Наука в практику

Научно-исследовательская деятельность студентов в колледже, начиная с первого курса, способствует их лучшей адаптации, вызывает у них интерес к познанию, позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности, как педагога профессионального обучения, так и его воспитанника.

В ЧУ «Темиртауский медицинский колледж» студенты имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью в кружках колледжа. В 2016-2017 учебном году в колледже организованы 17 кружков разной направленности.

Традиционно в апреле-мае в Темиртауском медицинском колледже проводится студенческая научно-практическая конференция. Кружковцы под руководством преподавателей представляют результаты своих работ, над которыми они усердно работали весь год.

Современное понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два взаимосвязанных элемента: 1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда; 2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством преподавателей.

Главные методы исследований:

Наблюдение – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя. Сравнение — это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.

Измерение – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном. Эксперимент – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. Обобщение – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.

Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.

Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому руководители кружков совместно со своими воспитанниками всегда творчески подходят к реализации проектов исследовательских работ для того, чтобы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным.

Перечень кружков