Методическая работа

Методическая работа в 2019-2020 имела систематический целенаправленный характер и велась согласно утвержденному годовому плану.

В течение учебного года были осуществлены следующие мероприятия:

 

—  Заключен Договор о сотрудничестве с Международным образовательным холдингом «Гаудеамус плюс» (РФ).

 

— Продолжалось сотрудничество с Jamk.fi JAMK University of Applied Sciences, в рамках которого преподаватели принимали участие в обучающих семинарах «Подготовка тренеров в рамках национальной образовательной программы для наставников в области сестринского дела», «Обучение тренеров по клиническому сестринскому руководству «Управление болью»», «Современное компетентно-ориентированное сестринское образование».

 

— Велась работа по привлечению преподавателей к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня: приняли участие  в Международном конкурсе научных проектов «Открытый урок будущего», Международном дистанционном педагогическом конкурсе «Содружество» ,Республиканской педагогической олимпиаде имени А. Байтурсынова, Республиканской олимпиаде «Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов колледжа», Республиканская олимпиада «ИКТ и современное образование» ,Республиканская олимпиада «Знаток предмета: химия», Республиканский конкурс эссе, организованном Кафедрой политологии и социологии КарГУ имени академика Е.А.Букетова в рамках программы «3.0 модернизацияның қазақстандық үлгісі: болашаққа бағдар», Республиканском профессиональном конкурсе «Лучшая методическая разработка», Республиканской олимпиаде «Профессиональная компетентность: учитель информатики», Республиканской олимпиаде «Знаток предмета: английский язык. Преподаватели принимали  участие в работе Межрегиональной презентационной площадки с международным участием «Профpresi», Республиканских дистанционных  научно- практических конференциях «Образование в 21 веке: мировой опыт и перспективы развития», «Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы» , «Актуальные вопросы развития современной системы образования» , 1 Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы менеджмента в здравоохранении». Материалы выступлений  публикуются в сборниках трудов этих конференций. Призовых мест в международных конкурсах: 2, республиканских олимпиадах, конкурсах  – 11.

 

—  Преподаватели готовили студентов к участию в олимпиадах и конкурсах различного  уровня. Основными достижениями можно считать:

  • призовое 2 место в Республиканской олимпиаде «Эрудит – анатом 2020» (Арсеноева Аминат),
  • 3 место в Республиканской он-лайн олимпиаде по специальности «Лечебное дело», организованной КГП на ПХВ «Северо-Казахстанский высший медицинский колледж» КГУ «УЗ акимата СКО» (Раджабекова З.),
  • 2 место в очной Областной научно-практической конференции «Индустрия0: кадрларды даярлаудағы steam –білім беру» (Кряжева Ю.),
  • 2 место в очной Областной студенческой научно-практической конференции «Наследие Абая — назидание поколению» (Гинтер Д, Никитина М),
  • участие в медицинской Республиканской олимпиаде «Гиппократ», заочных международных олимпиадах и конкурсах, организованных  Международным интеллектуальным образовательным центром «Сова», Международным интеллектуальным образовательным центром «Primus», Международным образовательным  проектом «Интернет конкурсы», Интеллектуальным образовательным порталом «Ойзерек», участие в   Республиканских предметных олимпиадах по английскому языку, химии, математике, естествознанию, истории Казахстана. Призовые места: международные олимпиады -10; республиканские – 38, областные – 3, городские –1.

 

— В 2019-2020 учебном году в соответствии с утвержденными планами была организована деятельность 11 кружков, в работе которых приняли участие 142 студента.  Результаты кружковой работы были представлены на студенческой научно-практической конференции   «Медицина, как целостная система естественнонаучных и гуманитарных знаний».  На конференции были представлены 12 докладов, что на 2 больше, чем в предыдущем учебном году.

Особое внимание заслуживают работы «Дневник беременной в облачном кабинете google диска» (лечебное дело), «Влияние информированности пациентов об особенностях самостоятельного ухода при сахарном диабете на чистоту хирургических осложнений» (бакалавр сестринского дела), «Лидерство в современном мире» (лечебное дело).

 

—  для личностного профессионального роста преподаватели участвовали  в мастер-классах, обучающих семинарах, таких как Онлайн-марафон профессионального образования   «Современные практики управления учреждением профессионального образования» (Международное агентство образовательных программ «Edu Travel»), обучающие семинары «Разработка клинических сценариев. Оценка практических навыков», «Методология разработки тестовых вопросов множественного выбора для оценки компетенций», «Технология тренинговой и групповой работы. Тренинг тренеров», «Сердечно-сосудистые заболевания и COVID19», «Роль контроля АД и кардиоваскулярных факторов  риска в условиях COVID19».   18 преподавателей прошли курсы повышения квалификации.

      

№ п/п Ф.И.О. преподавателей Наименование курсов Место прохождения сроки Кол-во часов
1. Переседова Н.И. Обучение тренеров по клиническому сестринскому руководству «Управление болью» HAMK, Нур-Султан 16.09-20.09

2019

54
2. Переседова Н.И. Переподготовка по специальности «Гериатрия» ТОО «Корпорация инновационного развития», Нур-Султан 16.04-09.08

2019

864 ч
3. Кондратьева Н.В. Основы видеомонтажа УМЦ, Караганда Февраль, 2020 72ч
4. Кондратьева Н.В. Современные образовательные технологии в системе профессионального образования Даму, Сарань 13.04-27.04.2020 72 ч
5. Павлик Е.В. Современное компетентно-ориентированное сестринское образование HAMK, Нур-Султан 2.03.2020-6.03.2020 54ч
6. Павлик Е.В. Разработка и применение электронных образовательных ресурсов на уроках специальных дисциплин Международный образовательный проект «Интернет-курсы», Москва 16.12.12-28.12.12

2019

72
7. Кызылбаева Б.К. Особенности реализации образовательной программы по модульно-кредитной технологии обучения Республиканский Высший медицинский колледж 26.08-31.08.2020 54
8. Орел Т.С. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в колледже Даму, Сарань 13.04-27.04.2020 72 ч
9. Калдыбаева Ч.Б. Педагогика профессионального образования Даму, Сарань 13.04-27.04.2020 72 ч
10. Герасимчик О.В. Педагогика профессионального образования Даму, Сарань 13.04-27.04.2020 72 ч
11. Бондаренко В.В. Разработка и применение электронных образовательных ресурсов на уроках специальных дисциплин Международный образовательный проект «Интернет-курсы», Москва 16.12.19-28.12.19

 

72
12. Журавлева Д.В. Развитие профессиональных компетенций преподавателя курса «Основы предпринимательской деятельности» Атамекен, учебный центр «Манас-Балхаш» Август,2019 80
Прохождение ФПК сверх плана
1 Клиновская Н.В. Стандарт надлежащей аптечной практики ТОО «Республиканская академия непрерывного образования» 23.09-04.10

2019

108ч
2 Нургалиев Т.М. «Дистанционное обучение в организациях ТиПО:от создания контента до организации образовательного процесса» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
3 Нургалиев Т.М. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
4 Мананова Л.Е. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
5 Белгибай Г.М. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
6 Сошникова М.А. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
7 Карабалина С.Л. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
8 Намеднева Е.В. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
9 Кондратьева Н.В. «Дистанционное обучение в организациях ТиПО:от создания контента до организации образовательного процесса» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
10 Калдыбаева Ч.Б. «Дистанционное обучение в организациях ТиПО:от создания контента до организации образовательного процесса» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
11 Калдыбаева Ч.Б. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
12 Халус О.В. «Дистанционное обучение в организациях ТиПО:от создания контента до организации образовательного процесса» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
13 Халус О.В. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
14 Герасимчик Е.О. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
15 Герасимчик О.В. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
16 Нургалиев Т.М. «Summer School of Central European Studies» organized by the Hussite Theological Faculty of the Charles University. Летняя школа в центрально европейском институте стратегических исследований. Чешская Республика Прага 1-14 июля 2019 года. 72 часа
17 Журавлева Д.В. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
18

 

 

 

 

Журавлева Д.В. «Дистанционное обучение в организациях ТиПО:от создания контента до организации образовательного процесса» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
Щеглова Н.В. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
Щеглова Н.В. «Дистанционное обучение в организациях ТиПО:от создания контента до организации образовательного процесса» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
Орел Т.С. «Организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч
Орел Т.С. «Дистанционное обучение в организациях ТиПО:от создания контента до организации образовательного процесса» центр НАО «Talap» Июнь, 2020 36ч

                                                                                                               

— разрабатывались и тиражировались методические материалы. За отчетный период разработаны рабочие учебные программы и силлабусы по 123 дисциплинам,  6  учебно-методических пособий, лучшими из которых можно назвать «Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Технология лекарственных форм», «Программа формирования коммуникативных навыков на занятиях по общественным дисциплинам», «Программа формирования коммуникативных навыков на занятиях по общественным дисциплинам».

 

— Преподаватели  активно разрабатывали комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплин, контент для работы на дистанционной платформе MOODLE:   электронные конспекты лекций, презентации, электронные тесты. Создано и размещено на видеоканале колледжа 79 видеоуроков. Впервые был проведен смотр электронных портфолио, в котором принял участие 28 преподавателей.

Проводились специализированные тренинги и обучающие семинары по внедрению кредитно-модульной системы обучения, применению CBL-, TBL-, PBL-, TBC – технологий в учебном процессе: «Методика использования CBL и TBL – технологий в учебном процессе» (Бондаренко В.В., Павлик Е.В.), «Применение Simulation training (ST- технологий) в процессе изучения клинических  дисциплин» (Яковлева Т.В.), «Применение Long cases (LC) на занятиях по психологии» (Журавлева Д.В.), «Внедрение технологии «перевернутый класс» при обучении химии студентов колледжа» (Щеглова Н.В.),                                                                            «Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель» Кондратьева Н.В.). Осуществлялся поиск курсов повышения квалификации соответствующего профиля, своевременное информирование преподавателей.

Достижения

Мероприятия

Повышение квалификации