Профессиональная практика

Обязательным требованием Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам технического и профессионального, послесреднего образования является организация и проведение клинической и профессиональной практики в организациях здравоохранения, которая направлена на подготовку практикоориентированных специалистов в соответствии с потребностями практического здравоохранения.

Клиническая практика — это этап обучения, на котором студент в команде применяет свои теоретические знания и тем самым развивает свое клиническое мышление.

Место проведения практики — это многопрофильная медицинская организация, аккредитованная в соответствии с национальными стандартами аккредитации медицинских организаций, где студент может организовать, осуществить и оценить требуемый комплексный сестринский уход на основе знаний, навыков и компетенций, которые он приобрел.

Клинические практики проводятся в медицинских организациях соответствующих профилю специальности на договорной основе.

Клиническая практика — одна из составных частей образовательных программ, имеющая целью  формирование у обучающихся профессиональной направленности знаний, навыков и профессиональной готовности к  медицинской деятельности.

Цели:

— развитие базовых и профессиональных компетенций, формируемых при изучении клинических дисциплин;

— совершенствование практических навыков и умений;

— ознакомление с ведением медицинской документации (работа в КМИС), отчетностью, организацией оказания медицинской помощи;

— проведение эффективных санитарно-просветительских мероприятий для ухода на дому в целях укрепления здоровья и благосостояния отдельных лиц, семей.

  Задачи

— изучение организации медицинской помощи в организациях здравоохранения;

— формирование, развитие базовых и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями образовательного стандарта специальности;

— закрепление практических навыков, полученных на теоретическом обучении.

— приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы;

— совершенствование навыков эффективной коммуникации с пациентами, межпрофессионального взаимодействия и организации работы в команде.

Менторство (наставничество) — это процесс обучения и помощь в реализации на базе клиники практических навыков и умений.

Ментор/наставник — квалифицированная медицинская сестра, которая способствует закреплению теоретических знаний и практических навыков обучающимся на клинической базе в период прохождения клинической и профессиональной/преддипломной практик .

Ментор/наставник играет ключевую роль в овладении студентом практическими навыками, базовыми и профессиональными компетенциями путем:

— знакомства студента с организацией работы, распорядком и ценностями в клиническом отделении медицинской организации, в котором работает ментор;

— партнерства и руководства  клинической практикой студента для достижения студентом поставленных перед клинической практикой задач;

— оказание индивидуальной помощи студенту в освоении практических навыков;

— предоставления эффективной обратной связи, формативной оценки студенту для сопровождения и обсуждения  процесса овладения студентом профессиональными компетенциями;

— поощрения студента к исследованиям и разработке предложений по дальнейшему развитию сестринского дела в пределах клинического отделения – места прохождения практики;

— непрерывной педагогической поддержки прохождения студентом клинической практики;

— оказания поддержки  в выявлении и реализации индивидуальных мотивов и потребностей обучаемых, в том числе помощь в осознании личностных и карьерных перспектив, обеспечения психологического комфорта и чувства безопасности у студентов;

— формирования представлений о профессиональной карьере, профессиональном росте,личной и социальной ответственности в подготовке кадров.

Роль ментора:
— положительная модель для студента;

— профессионал;

— помогает студенту осваивать основные клинические (практические) навыки и развивать способности;

— помогает в профессиональной социализации студента;

— устанавливает эффективные рабочие взаимоотношения;

— предоставляет возможность закрепить теоретические знания на практике;

— помогает студенту справиться с эмоциями;

— способствует профессиональному и личностному росту студента;

— анализирует и оценивает прогресс в клиническом обучении студента;

— обеспечивает проведение клинической практики в соответствии с программой практики;

— динамично развивает взаимоотношение со студентом;

— помогает студенту в правильном ведении документации по практике (ежедневное подписание дневников, отметка посещаемости);

— проводит оценку (ежедневная, промежуточная, конечная) клинической практики;

— при оценивании студента учитывает отзывы сотрудников отделения, тьютора.

Тьютор – специалист, выполняющий функции наставника, создающий условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий), обеспечивающий уровень подготовки обучающихся;

  Роль тьютора
— знает структуру, вид и объем деятельности медицинской организации;

— за неделю до начала согласовывает с клинической базой программу практики,  время и длительность прохождения клинической практики;

— предоставляет необходимую учебно-методическую документацию руководителю практики;

— взаимодействует с различными участниками в вопросах развития клинической практики;

— совместно с ментором проводит оценку знаний и умений студента;

— несет ответственность за оценку клинической практики;

— оказывает поддержку менторам по педагогическим вопросам, при необходимости.

Эдвайзер – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы послесреднего по кредитной технологии в период обучения;

Направления деятельности для клинической практики это -пациентцентрированность — ориентация профессиональной деятельности на жизнь и окружение пациента;

ЧУ «Темиртауский высший медицинский колледж»  для реализации требования Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам провел обучение менторов зв счет средств самого колледжа по различным профессиональным профилям.

 

Менторами являются :

1.     Абдирова Миримхан Мнажовна – гл акушерка МЦ МиР

2.     Абдираманова Галия Казбековна – КГП Поликлиника №1 – руководитель ситуационного центра.

3.     Баранова Роза Николаевна – КГП Поликлинка №1 – гл медсестра

4.     Гадирова Анастасия Викторовна – МЦ МиР – ст м/с отделения

5.     Дюсебекова Зауреш Сериковна – КГП «ЦБТ» — ст м/с 2 хирургического отделения

6.     Жержусова Жумагуль Октябриевна – м/с терапевтического отделения

7.     Зименкова И.Б. – ССМП  Темиртауское отделение – ст фельдшер

8.     Зюбина Вера Анатольевна-  КГП Поликлиника №4 , центр работы с КМИС

9.     Кожахметова Сандугаш Бопиевна – КГП Поликлиника №4 – гл м/с

10. Капанова Дина Байдалиновна – КГП «ЦБТ» — гл м/с

11. Мищенко Юлия Александровна – КГП «ЦБТ» — ст м/с инфекционного отделения

12. Полтавская И.Л. –преподавательЧУ «ТВМК»

13. Телегина Анна Евгеньевна – Больница сестринского ухода «Мейрім»

14. Воронова Светлана Геннадьевна — преподаватель ЧУ «ТВМК»

15. Жапбасова Айгуль Орынтаевна —  МФ «Будь здоров» гл м/с

16. Калдыбаева Чулпан Бакировна  — преподаватель ЧУ «ТВМК»

17. Калубаева Дамежан Аскеровна — КГП ст м/с

18. Королёва Ирина Васильевна  — КГП Поликлиника№1 ст м/с

19. Куликова Оксана Евгеньевна  — КГП ЦБ ст м/с

20. Намеднева Елена Викторовна — преподаватель ЧУ «ТВМК»

21. Рашатова Гульнура Айтбаева -КГП Поликлиника №4 — ст м/с

22. Тайшиева Людмила Абдинабиева — КГП Поликлиника №2 — гл. м/с

 

 

Практическое  обучение  в  колледже  включает  три  вида  практик  —    учебную,  производственную  и  профессиональную.

Учебная  практика  проводится   в  здании  колледжа,  в  специальных  кабинетах,  а  также  в  медицинских  организациях  города,  где  оборудованы  учебные  комнаты  и  кабинеты  для  проведения  практических  занятий.    В  центральной  больнице  развернут  кабинет  сестринских  технологий,  в  роддоме  —  кабинет  акушерства  и  детских  болезней,  в  детской  больнице  —  кабинет  интегрированного  ведения  болезней  детского  возраста.  Колледж  располагает  собственной  студенческой  аптекой,  где  проводятся  занятия  по  фармацевтическим  дисциплинам.

Помимо  учебных  практик,   в  каждом  семестре  проводится  производственная  практика.   Для  студентов  специальности  «Лечебное  дело»  и  «Сестринское  дело»   —   в  различных  лечебно – профилактических  учреждениях,  для  студентов    специальности  «Фармация»  —  в  аптечных  организациях,  для  студентов   «Стоматологии  ортопедической»  —  в  стоматологических  кабинетах  и  клиниках  города  и  области.

По  окончании  всего  курса  обучения  и  перед  государственными  экзаменами  проводится  профессиональная  практика  в  течение  10  недель  у  фельдшеров  и  фармацевтов,  8  недель  у  медсестер,  и  в  течение  6  недель  у  зубных  техников.

По желанию студентов отдельные  виды  производственного  обучения могут быть пройдены по месту жительства в медицинских  организациях, где имеются определенные условия для прохождения  данного  вида  практики. Для этого студентам необходимо предоставить ходатайства от этих  медицинских  организаций.

За  весь  период  обучения  предусмотрена   производственная    практика:


 

Профессиональная практика 2022-2023 уч.год
группа специальность наименование профессиональной практики продолжи тельность
1 ПБУ22 09130100  «Сестринское дело»;

Квалификация:      5AB09130101 – «Прикладной бакалавр сестринского дела»

 Производственная практика: «Сестринский уход за пациентами с нарушениями психического здоровья»

«Сестринский уход за пожилыми пациентами»

360 часов —    10 недель
2 ЛД201 09120100  «Лечебное дело» 360 часов Преддипломная практика: «неотложная медицинская помощь и реанимация» 360 часов – 10 недель
3 ЛД199К 09120100 – «Емдеу ісі» КӘСІПТІК ПРАКТИКА  Шұғыл медициналық көмек және реанимация 360 сағ – 10 апта
4 ЛД199 09120100  «Лечебное дело» — 360 часов Профессиональная практика. Неотложная медицинская помощь и реанимация 360 часов —      10 недель
5 СД199К 09130100 «Мейіргер ісі» — 480 часов КӘСІПТІК ПРАКТИКА Шұғыл медициналық көмек

КӘСІПТІК ПРАКТИКА Терапиядағы, хирургиядағы және педиатриядағы мейіргер  ісі

 360  сағ — 10апта
120 сағ — 5апта
6 СД199 09130100 «Сестринское дело»- 480 часов Преддипломная практика: «Неотложная медицинская помощь»

Преддипломная практика:

«Сестринское дело в терапии, хирургии и педиатрии »

360 часа — 10нед
120 часа — 5нед
7 Ф201 09160100 – «Фармация»   — 450 часов Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

Управление и экономика фармации

270 часов —        7 недель

180 часов —        5 недель

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

кабинета

Название кабинета ФИО зав.кабинетом
106 Каб. Естественно-научных дисциплин Даулбай З.А
107 Каб Математики, физики и биофизики Исаак Т.В
108 Каб Истории Казахстана и социально-экономических дисциплин Нургалиев Т.М
109 Каб. Физической культуры Брамонтов В.С.
110 Каб. Профилактики заболеваний и инфекционных болезней Яковлева Т.В
113 Каб.Информационных технологий Митрушов А.А.
203 Каб Общей психологии, самопознания и творчества Журавлева Д.В.
204 Каб. Анатомии и физиологии человека Герасимчик О.В.
205 Каб.Симуляционных технологий Полтавская И.Л.
206 Каб. Языковой подготовки Белгибай Г.М.
207 Каб. Общей патологии Акашев Г.В.
208 Каб. Педиатрии и СД в педиатрии Исаак Т.В
209 Каб Пропедевтики внутренних болезней, терапии и СД в терапии Брамонтова С.П.
210 Каб. Начальной военной и технологической подготовки и медицины катастроф Базкенов Е.К
211 Каб. Основ Реабилитации Мананова Л.Е.
212 Каб Фармакологии и фармакотерапии Титаренко Н.А.
213 Каб. Сестринских технологий Калдыбаева Ч.Б.
215 Каб. Информационных технологий в профессиональной деятельности и тестировании Митрушов А.А.
Лаб№1 ТЛФ  и фармацевтической химии Клиновская Н.В.
Лаб №2 Кабинет  ботаники и фармакогнозии Марус  Я.Б.
Лаб №3 Лаборатория зуботехнических дисциплин Савенкова Т.Б