Наука в практику

НИР (научно-исследовательская работа) на базе ЧУ ТВМК проводится по нескольким направлениям.

  1. Координация работы руководителей кружков колледжа;
  2. определение темы студенческих научно-практических конференций;
  3. организация и проведение студенческих научно-практических конференций;
  4. обучение руководителей кружков основам научных исследований;
  5. разработка предложений по улучшению и повышению эффективности научно-исследовательской и научно-практической работы в колледже;
  6. оказание консультативной помощи руководителям кружков, преподавателям и обучающимся, занимающимся научно-исследовательской и научно-практической работой;
  7. сбор, обработка, анализ и обобщение научно-технической информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений;
  8. участие в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов

Все перечисленные направления активно задействованы, как в индивидуальном порядке, так и на базе методических заседаний.

Научно-исследовательская деятельность студентов в колледже, начиная с первого курса, способствует их лучшей адаптации, вызывает у них интерес к познанию, позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности, как педагога профессионального обучения, так и его воспитанников.

Практический компонент — ежегодное проведение тематических недель, каждого ЦМК.  С учётом профиля и специализации.

Основная цель методической недели  привлечение внимание студентов колледжа и старших школьников общеобразовательных школ к проблемам здоровья и здорового образа жизни, информировании учащихся и их близких о важном значении своевременного выявления заболеваний, возможностей их терапии и мерах профилактики.

Научно-практическая  студенческая конференция-2022 г

«Медицина и здоровье»

В  ЧУ «ТВМК» студенты имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью в кружках колледжа.

Традиционно в апреле-мае в Темиртауском  высшем медицинском колледже проводится студенческая научно-практическая конференция. Кружковцы под руководством преподавателей представляют результаты своих работ, над которыми они работали весь год.

В связи с карантинными мероприятиями, подготовка к конференции и кружковая деятельность несколько осложнилась. Но  обзор литературы, анализ источников и предварительные выводы по тематике кружка, с активным привлечением студентов  активно проводится.

Руководители кружков и студенты (члены кружка) должны предоставить результаты своей работы на ежегодную научно-практическую  студенческую конференцию.

Приложение: Научно-исследовательская (творческая) работа студентов (НИР) – это целенаправленная и результативная работа студентов, которая проводится под руководством преподавателя колледжа. Научно-исследовательская работа определяется тремя обязательными признаками:

научной новизной;

— практической значимостью;

— эффективностью.

Научная новизна НИР характеризуется получением новых знаний о человеке, природе, технике, историческом событии, расширением и углублений этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений. Исследовательский характер НИР определяется применением при их выполнении общенаучных (логико-математических, системно-структурных, вероятностно-статических) и специальных лабораторных, полевых, натурных, социологических и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей НИР и направлена на всестороннее развитие личности и выявления ее творческих возможностей.

Классификация творческих работ студентов

Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментальные — творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные — творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.

В исследовательские — творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Основные категории исследовательской работы

Проблема исследования, как категория, предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Проблема – это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Поиск проблем – дело непростое. Найти проблему часто труднее и поучительнее, чем решить ее. Выполняя эту часть исследовательской работы со студентом, следует проявить гибкость и не стоит непременно требовать ясного осознания и формулирования проблемы, четкого обозначения цели. Вполне достаточно ее общей, приблизительной характеристики.

Умение видеть проблемы – интегральное свойство, характеризующее мышление человека. Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Ведь если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими.

Тема отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Правила выбора темы

-Тема должна быть интересна студенту, должна увлекать его.

-Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

-Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

-Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена в установленные сроки.

-Преподаватель тоже должен чувствовать себя исследователем.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования. Объект исследования – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

Чтобы не уклониться от избранной темы, необходимо ясно и точно представить себе цель и задачи исследования. Их определение позволит ученику более экономно и с большей целеустремлённостью собирать материал и обрабатывать его.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести» и т.д.

Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе эксперимента. Задачи могут отражать определённую пошаговость достижения цели, последовательность действий. Решение задачи позволяет пройти определенный этап исследования. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования, причем отдельные задачи могут быть поставлены как для теоретической (обзор литературы по проблеме), так и для экспериментальной части исследования. Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы.

Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения («Если…, то…» или «Чем…, тем…»). Делая предположения, обычно используются слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное. В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается.

Методика – это совокупность приёмов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов. Иными словами методы научного исследования – это способ изучения объектов исследования.

Основные этапы исследования:

-Первый этап – подготовительный – включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, разработку целей и задач, гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования, выбор методов и разработку методики исследования.

-Второй этап – конструирующий (постановочный, создающий) – содержит непосредственно исследование (возможна и его разбивка на этапы).

-Третий этап – корректирующий: это формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.

-Четвёртый этап – контрольный.

-Пятый – заключительный – подведение итогов и оформление результатов.

Не менее важным является и умение представить результаты своего исследования на публике, рассмотрим несколько моделей защиты исследовательской работы.

  1. “Классическая”. Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах:
  2. тема исследования и ее актуальность;
  3. круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме;
  4. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.);
  5. основные выводы по содержанию реферата.
  6. “Индивидуальная”. Раскрываются личные аспекты работы над работой:
  7. обоснование выбора темы;
  8. способы работы над темой;
  9. оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
  10. личная значимость проделанной работы;
  11. перспективы продолжения исследования.
  12. “Творческая” защита предполагает:
  13. оформление стенда с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий;
  14. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе реферирования;
  15. яркое, оригинальное представление фрагмента основной части работы и др.

***
2 методы НИР

***

В прошедшем  Учебном году/2020-2021/ по квалификации

«Прикладной бакалавр сестринского дела» впервые  выполнялось  11 дипломных работ, руководителями которых выступали , как преподаватели ЧУ «ТВМК», так и  ведущие специалисты медицинских центров Темиртау и Караганды.

Дипломная работа является выпускной самостоятельной работой студента, на основании которой итоговая аттестационная комиссия принимает решение о присвоении студенту квалификации специалиста.

Дипломная работа и результаты ее защиты перед ИАК (итоговая аттестационная комиссия) являются обязательными условиями присвоения студенту квалификации по соответствующей специальности с выдачей диплома. Решение о выдаче диплома с указанием уровня квалификации принимается на основе результатов итоговых экзаменов по дисциплинам и (или) модулям и защиты дипломной работы.

Целью выполнения дипломной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, направленные на практическое решение клинических, лечебно-профилактических и медико-социальных проблем, основанных на доказательной сестринской практике.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА- выполнялась  студентами, обучающимися по программе послесреднего образования, и является основой исследовательской работы будущего специалиста – прикладного бакалавра сестринского дела, представляет собой обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы сестринского дела, способствует закреплению и расширению теоретических знаний и практических навыков по специальности, предусматривает развитие навыков научных исследований, самостоятельной работы и самосовершенствования.

Дипломная работа выполнялась согласно   методической инструкции «ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ» ,с учётом определённых требований и положений.

Дипломная работа выполнялась  на основе изучения литературы по специальности с использованием зарубежных источников (учебников, учебных пособий, монографий, материалов периодической печати, лекционных курсов, научных статей, в том числе на иностранных языках, нормативной литературы и др.), а также результатов исследований по выбранному направлению.

Тема дипломной работы согласована  с научным руководителем и рассмотрена на заседании научно-методического совета колледжа. На основании решения научно-методического совета издан приказ о закреплении за каждым студентом темы дипломной работы, назначении руководителя и внешнего рецензента

Для проведения исследования и сбора информации студенты получили допуск от организации образования и от локальной этической комиссии, созданной на базе колледжа

Сбор информации  проводился по предварительному плану проведения исследования с использованием анкет, вопросников, прямого наблюдения в зависимости от типа исследования.

По своему содержанию дипломные работы представляли собой научно-исследовательские работы, самостоятельно подготовленные студентами выпускного курса по конкретной специальности.

Объем представленных  дипломных работ  составил от 50 до 60  печатных страниц.

Окончательный вариант дипломной работы был представлен к защите в следующем порядке: Титульный лист, Решение ЛЭК, Задание, Аннотация, Содержание, Введение, цель и задачи исследования, Литературный обзор, Материалы и методы исследования, Результаты исследования, Заключение и выводы, Список литературы.  Отзывы и рецензии приложены  к дипломным работам.

Защита дипломных работ была организована в публичной форме в присутствии студентов, преподавателей. На защиту  были приглашены также научные руководители, представители организации, на базе которой проводилось дипломное исследование.

Студенты  кратко и четко охарактеризовали цели и задачи, изложили  важнейшие положения дипломных работ, аргументировали свои выводы и предложения.

Защита дипломной работы  осуществлялась  с использованием электронных ресурсов в виде мультимедийных презентаций на базе современных технических средств

Члены аттестационной комиссии задавали  студентам вопросы, относящиеся к содержанию дипломной работы. На поставленные вопросы  даны краткие, но исчерпывающие ответы.

Заседание аттестационной комиссии оформлено соответствующими протоколами.  В протоколах указано: оценка дипломного проекта и его защита, присуждение квалификации и особые мнения. Протоколы  были подписаны председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми членами аттестационной комиссии.

Решение об оценке дипломных  работ принято  итоговой аттестационной комиссией в закрытом заседании большинством голосов и оглашено по окончании защиты в тот же день.

По результатам защиты дипломных работ из 11 представленных к защите: 9 получили оценку А и 2 работы получили оценку А- .

***

ВНИМАНИЮ  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ!!!

 

Всем преподавателям, независимо  от категории и должности, подготовиться к выступлению на кружковой студенческой конференции!!!

  1. Научно-практическая студенческая конференция-2022г

  «Медицина и здоровье»

            будут распределены  призовые места (1,2,3).

  1. Работу кружковцев будут оценивать по следующим критериям:

—  Четкость и доступность изложения материала;

—   Актуальность и практическая направленность работы;

—   Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

—   Умение использовать спецтерминологию и литературу по теме;

—   Оформление научной работы, качество демонстрационного

     материала;

За каждый критерий от 0 до 5 баллов; Регламент -5 -7 минут.

  1. До 20 апреля 2022 г. всем докладчикам подойти с печатным и электронным вариантом работы к Акашеву Г.В. , который проверит на соответствие  требованиям оформление данной работы (норма-контроль). Доклад должен быть тщательно выверен и отредактирован.

Требования к оформлению:

  1.    Верхнее поле -2,5см, нижнее поле -2 см, левое -3 см, правое -2см, межстрочный интервал – одинарный. Шрифт New Roman,  KZ Times New Roman, кегель -14, абзацный отступ – 1,5; размещение текста – по ширине. Объем – до 5 страниц.
  2. На титульном листе (с рамкой) – на первых двух строках по центру жирным шрифтом: «Министерство образования и науки Республики Казахстан. Частное учреждение «Темиртауский высший медицинский колледж»». В середине страницы – «Научно-практическая студенческая конференция» (шрифт 14, жирный), название доклада (шрифт 20 – жирный, заглавными буквами); После  отступа в 5 строк  шрифтом 20 (на 6 строке) через одинарный интервал с правой стороны – ФИО обучающегося, номер группы; ФИО руководителя, наименование предметного кружка. На последней строке г. Темиртау — 2022.
  3. Далее на следующих страницах – содержание работы  с постановкой проблемы, выводами и предложениями. При наличии двух и более таблиц, каждая таблица должна иметь нумерацию и название. Шрифт в таблицах -12. При переносе таблицы на следующую страницу, столбцы должны быть пронумерованы.
  4. На последней странице указать перечень использованной литературы.

PS:  После выступления на конференции печатный вариант работы с визой Акашева Г.В..  и электронный вариант с демонстрационными материалами сдать методисту .

Учебная часть

***

план работы кружка.образец

***

===============================================================================================

ҒЗЖ (ғылыми-зерттеу жұмысы) ТЖМК ЖММ базасында бірнеше бағыт бойынша өткізіледі.

  1. Колледж үйірме жетекшілерінің жұмысты үйлестіруі;
  2. Студенттердің ғылыми-практикалық тақырыбын анықтау;
  3. Студенттердің ғылыми-практикалық конференцияны ұйымдастыру және өткізу;
  4. Үйірме жетекшілерін ғылыми зерттеу негіздерін үйрету;
  5. Колледжде ғылыми-зерттеу және ғылыми-практикалық жұмыстарды жақсарту және нәтижесін көтенру бойынша ұсыныстарды қарастыру;
  6. Ғылыми-зерттеу және ғылыми-практикалық жұмыстармен айналысатындарға, оқытушылар мен білім алушыларға, үйірме жетекшілеріне кеңестік көмек көрсету;
  7. Ғылыми-техникалық ақпаратты, озық отандық және шетелдік тәжірибені, эксперименттер мен бақылаулардың нәтижелерін жинау, өңдеу, талдау және қорыту;
  8. Зерттеулер мен әзірлемелердің жоспарлары мен әдістемелік бағдарламаларын, олардың нәтижелерін пайдалану жөніндегі практикалық ұсыныстарды жасауға қатысу.

Барлық аталған бағыттар жеке тәртіпте де, әдістемелік отырыстар негізінде де белсенді қатысады.

Колледж студенттерінің ғылыми-зерттеу қызметі, бірінші курстан бастап, олардың жақсы бейімделуіне ықпал етеді, олардың танымға деген қызығушылығын тудырады, кәсіби оқыту педагогы ретінде де, оның тәрбиеленушілері ретінде жеке тұлғаны, шығармашылық қабілеттерін, өзін-өзі жүзеге асыруға дайындығын толық көрсетуге мүмкіндік береді.

Практикалық компонент – әр ЦӘК, жыл сайын тақырыптық аптаны өткізу. Профиль мен мамандандыру ескеріледі.

Әдістемелік апталықтың негізгі мақсаты колледж студенттері мен жалпы білім беретін мектептердің жоғары сынып оқушыларының назарын денсаулық пен салауатты өмір салты проблемаларына аудару, оқушылар мен олардың жақындарын ауруларды уақтылы анықтаудың, терапия мүмкіндіктері мен алдын-алу шараларының маңызды мәні туралы хабардар ету.

Студенттік ғылыми-практикалық конференция -2022 ж

«Медицина және денсаулық»

«ТЖМК» ЖММ студенттері колледж үйірмелерінде зерттеу қызметімен айналысуға мүмкіндігі бар.

Дәстүр бойынша сәуір-мамыр айларында Теміртау жоғары медициналық колледжінде студенттік ғылыми-практикалық конференция өткізіледі. Оқытушылардың басшылығымен үйірмешілер жыл бойы жұмыс істеген жұмыстарының нәтижелерін ұсынады.

Карантиндік шараларға байланысты конференцияға дайындық және үйірме жұмыстары біршама қиындады. Бірақ әдебиеттерді шолу, дереккөздерді талдау және студенттердің белсенді қатысуымен үйірме тақырыбы бойынша алдын-ала тұжырымдар белсенді түрде жүргізіледі.

Үйірме жетекшілері мен студенттер (үйірме мүшелері) өз жұмысының нәтижелерін жыл сайын студенттік ғылыми-практикалық конференцияға ұсынуы тиіс.

***

2 методы НИР

***

Өткен оқу жылында / 2020-2021 / біліктілік бойынша

«Мейіргер ісінің қолданбалы бакалавры «бірінші рет 11 дипломдық жұмыс орындалды, олардың жетекшілері» ТЖМК » ЖММ оқытушылары , сондай-ақ Теміртау және Қарағанды медициналық орталықтарының жетекші мамандары болды.

Дипломдық жұмыс студенттің өзіндік жұмысы болып табылады, оның негізінде қорытынды аттестаттау комиссиясы студентке маман біліктілігін беру туралы шешім қабылдайды.

Дипломдық жұмыс және оны ҚАК алдында қорғау нәтижелері (қорытынды аттестаттау комиссиясы) студентке тиісті мамандық бойынша диплом бере отырып, біліктілік берудің міндетті шарттары болып табылады. Біліктілік деңгейі көрсетілген диплом беру туралы шешім пәндер және (немесе) модульдер бойынша қорытынды емтихандар және дипломдық жұмысты қорғау нәтижелері негізінде қабылданады.

Дипломдық жұмысты орындаудың мақсаты дәлелді мейіргерлік практикаға негізделген клиникалық, емдеу-профилактикалық және медициналық-әлеуметтік мәселелерді практикалық шешуге бағытталған мамандық бойынша теориялық білім мен практикалық дағдыларды жүйелеу, бекіту және кеңейту болып табылады.

ДИПЛОМДЫҚ ЖҰМЫС- орта білімнен кейінгі білім беру бағдарламасы бойынша білім алатын студенттер орындаған және болашақ маманның – мейіргер ісінің қолданбалы бакалаврының зерттеу жұмысының негізі болып табылады, мейіргер ісінің өзекті мәселелерін өз бетінше зерделеу және зерттеу нәтижелерін жинақтау болып табылады, мамандық бойынша теориялық білім мен практикалық дағдыларды бекітуге және кеңейтуге ықпал етеді, ғылыми зерттеулер дағдыларын, өз бетінше жұмыс істеу және өзін-өзі жетілдіру дағдыларын дамытуды көздейді.

Дипломдық жұмыс «ДИПЛОМДЫҚ ЖҰМЫСТЫ ОРЫНДАУ, ТІРКЕУ ЖӘНЕ ҚОРҒАУ ҮШІН» әдістемелік нұсқауларға сәйкес, белгілі бір талаптар мен ережелерді ескере отырып жүргізілді.

Дипломдық жұмыс мамандық бойынша әдебиеттерді шетелдік дереккөздерді (оқулықтар, оқу -әдістемелік құралдар, монографиялар, мерзімді басылымдар, лекциялық курстар, ғылыми мақалалар, оның ішінде шет тілдерінде, нормативтік әдебиеттер және т.б.) қолдану негізінде жүргізілді. Таңдалған бағыт бойынша зерттеу нәтижелері.

Дипломдық жұмыстың тақырыбы ғылыми жетекшімен келісіліп, колледждің ғылыми -әдістемелік кеңесінің отырысында қаралды. Ғылыми -әдістемелік кеңестің шешімі негізінде әр студентке дипломдық жұмыстың тақырыбын беру, жетекші мен сырттай рецензент тағайындау туралы бұйрық шығарылды.

Зерттеу жүргізу және ақпарат жинау үшін студенттер білім беру ұйымынан және колледж базасында құрылған жергілікті этикалық комиссиядан рұқсат алады.

Ақпарат жинау зерттеудің түріне байланысты сауалнамалар, сауалнамалар, тікелей бақылау арқылы зерттеудің алдын ала жоспары бойынша жүргізілді.

Мазмұны бойынша дипломдық жұмыстар белгілі бір мамандық бойынша аспиранттардың дербес дайындаған ғылыми жұмыстары болды.

Берілген дипломдық жұмыс көлемі 50 бттен басталып 60 бетке дейін құрастырды.

Дипломдық жұмыстың ақырғы варианты келесі тәртіпте берілді:Бастапқы бет, ЛЭК есебі, Тапсырма, Аннотация, Мазмұны, Кіріспе, зерттеудің мақсаты мен есебі, Әдебиеттік шолу, Материалдар мен зерттеу әдістері, Зерттеу нәтижесі, Бекітім және қорытын, Әдебиет тізімі. Дипломдық жұмыстарға берілген пікірлер мен рецензиялар бекітілген.

Тезистерді қорғау ашық түрде студенттер мен оқытушылардың қатысуымен ұйымдастырылды. Қорғауға диссертациялық зерттеулер жүргізілген ғылыми жетекшілер, ұйым өкілдері де шақырылды.

Студенттер мақсаттары мен міндеттерін қысқаша және анық сипаттады, тезистерінің маңызды ережелерін айтты, өз тұжырымдары мен ұсыныстарын айтты.

Дипломдық жұмысты қорғау қазіргі заманғы техникалық құралдар негізінде мультимедиялық презентация түрінде электронды ресурстардың көмегімен жүргізілді.

Аттестаттау комиссиясының мүшелері студенттерге дипломдық жұмыстың мазмұнына байланысты сұрақтар қойды. Қойылған сұрақтарға қысқаша, толық жауаптар беріледі.

Аттестаттау комиссиясының отырысы тиісті хаттамамен рәсімделді. Хаттамада мыналар көрсетіледі: дипломдық жобаны бағалау және оны қорғау, біліктілік беру және ерекше пікір. Хаттамаларға төраға, төрағаның орынбасары, хатшы және аттестаттау комиссиясының барлық мүшелері қол қойды.

Тезистерді бағалау туралы шешімді қорытынды аттестациялық комиссия жабық отырыста көпшілік дауыспен қабылдады және сол күні қорғаудың соңында жариялады.

Тезистерді бағалау туралы шешімді қорытынды аттестациялық комиссия жабық отырыста көпшілік дауыспен қабылдады және сол күні қорғаудың соңында жариялады.

Қорғауға ұсынылған 11 тезистің қорғау нәтижелері бойынша қорғауға жіберілді: 9 А бағасын алды және 2 жұмыс А- бағасын алды.

Дипломдық жұмысты орындау нәтижесі бойынша жақсару үшін облыстары анықталды:

1.ҚМА жұмысын сүйемелдеу үшін хатшыны тағайындау керек.

  1. Дипломдық жұмыс жетекшілерін колледж қызметкерлер ішінен белгілеу керек.
  2. Дипломдық жұмыс жетекшілері үшін оқу өткізу.

4.Жетекшілерге студенттер-диплом қорғаушыларға кеңес кестесін сақтау.

***

план работы кружка.образец1

***

ҰСТАЗДАРДЫҢ НАЗАРЫНА !!!

Барлық мұғалімдер, санаты мен лауазымына қарамастан, студенттік үйірме конференциясында сөйлеуге дайындалу керек !!!

  1. Студенттік ғылыми-зерттеу конференциясы-2022ж

  «Медицина және денсаулық»

           Жүлделі орындар беріледі (1,2,3).

  1. Үйірме жұмыстар келесі критерийлер бойынша бағаланады:

—  Материалды ұсынудың анықтығы мен қол жетімділігі;

—   Жұмыстың өзектілігі мен практикалық бағыттылығы

—   Мәселе бойынша өз көзқарастары мен қорытындыларының болуы;

-Тақырып бойынша арнайы терминология мен әдебиеттерді қолдана білу;

—  Ғылыми жұмыстың дизайны, демонстрациялық материалдың сапасы;  

Әр критерийге 0 бастап 5 баллға дейін; Регламент -5 -7 минут.

  1. 2022 жылдың 20 сәуіріне дейін барлық баяндамашылар өз жұмыстарының баспа және электронды нұсқасымен Г.В.Акашевке жүгінуі керек, бұл жұмыстың жобалау талаптарына сәйкестігін тексеретін болады (норма-бақылау). Баяндама мұқият тексеріліп, қайта қаралуы керек.

Жабдықтау талаптары:

  1. Жоғарғы жиегі -2,5 см, төменгі жиегі -2 см, сол жағы -3 см, оң жақ -2 см, бір жол аралығы. Жаңа рим шрифті, KZ Times New Roman, қаріп өлшемі -14, абзац шегінісі — 1,5; мәтінді орналастыру — ені бойынша. Көлемі — 5 бетке дейін.
  2. Титулдық бетте (рамкасы бар) — бірінші екі жолда, қою шрифтпен ортақтастырылған: «Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі. «Теміртау жоғары медициналық колледжі» жеке меншік мекемесі». Беттің ортасында — «Ғылыми -практикалық студенттер конференциясы» (14 шрифт, қалың), баяндаманың тақырыбы (20 шрифт — қалың, бас әріптермен); 20 шрифтінде 5 жолдың шегінісінен кейін (6 -жолда), оң жақта бір интервалмен — студенттің толық аты -жөні, топ нөмірі; Жетекшінің толық аты -жөні, пән үйірмесінің атауы. Соңғы жолда Теміртау қаласы — 2022 ж.
  3. Әрі қарай келесі беттерде — жұмыстың мазмұны, мәселенің айтылуы, қорытындылары мен ұсыныстары. Егер екі немесе одан да көп кесте болса, әр кестеге нөмір беріліп, ат қою керек. Кестелердегі шрифт -12. Кестені келесі бетке көшіру кезінде бағандар нөмірленуі керек.
  4. Соңғы бетте пайдаланылған әдебиеттер тізімін көрсету.

PS:  Конференцияда сөз сөйлегеннен кейін Г.В.Акашевтің визасымен жұмыстың баспа нұсқасы мен демонстрациялық материалдары бар электронды нұсқасы әдіскерге тапсырылуы тиіс.

Оқу бөлімі