Методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2021-2022 учебном году методическая работа велась согласно утвержденному годовому плану.

Цели методической работы на 2021-2022 учебный год:

  • Обеспечение системного подхода к повышению профессиональной компетентности персонала.
  • Участие в программе повышения квалификации «Преподаватель сестринского дела».
  • Обеспечение доли педагогов с квалификационным уровнем мастера, исследователя, педагог-эксперта и педагог-модератора от общего количества педагогов колледжа.
  • Мониторинг достижений и роста преподавателей посредством рейтинговой оценки работы преподавателя.
  • Внедрение инновационных методов и технологий обучения.
  • Внедрение инновационных методов оценки и технологии для оценивания знаний и уровней обучения студентов.
  • Развитие сотрудничества с зарубежными учебными заведениями в области медицинского образования.
  • Участие студентов в научно-исследовательской деятельности.
  • Разработка необходимой учебно-методическая документации: рабочие программы для преподавателей, силлабусы для студентов, тестовые вопросы и др.

 

Для достижения поставленных целей были осуществлены следующие мероприятия:

 

— В рамках программы повышения квалификации «Преподаватель сестринского дела» три педагога прошли курс повышения квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело», один преподаватель —  повышение квалификации по теме «Оценка программ дополнительного образования в области здравоохранения». Преподаватели принимали участие в обучающих семинарах,  мастер-классах «Клинические коммуникативные навыки», «Методология проведения экспертизы образовательных программ дополнительного образования», международной научно-практической конференции «Сестринская служба в условиях реформирования: приоритетные направления в диагностике, сопровождении и реабилитации».

 

— Велась работа по привлечению преподавателей и студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, семинарах различного уровня. Призовых мест педагогов в республиканских олимпиадах, конкурсах, олимпиадах  – 21. Призовых мест студентов 33, из них: международные олимпиады — 9; республиканские – 24.

 

  • Участие преподавателей

в конференциях

— XI Международная научно-практическая конференция “Инновационные технологии и инжиниринг», посвященная 30-летию Независимости РК;

  • Международная научно-практическая конференция «Сестринская служба в условиях реформирования: приоритетные направления в диагностике, сопровождении и реабилитации»;
  • III Международный научный форум «Интеграционные процессы в этнокультурной сфере», Алтайский государственный университет;

— Международная научно-практическая конференция. Курский государственный медуниверситет;

— IX Международная конференция «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве» ,Алтайский государственный университет

 

Материалы выступлений  опубликованы в сборниках трудов вышеназванных конференций.

олимпиадах

  • Республиканская педагогическая олимпиада им.А.Байтурсынова IQ collegе;
  • Республиканская педагогическая олимпиада среди преподавателей «Лучший педагог 2021», Триада;
  • Республиканская педагогическая олимпиада «Зейин» IQ collegе по химии, физике, математике, физической культуре, английскому языку, истории Казахстана, психологии, самопознанию, праву, русскому языку;
  • Республиканская олимпиада по дисциплине «Психология», Ustaz tilegi;
  • Республиканская олимпиада «Учитель XXI века»;
  • Республиканская предметная олимпиада по «Всемирной Истории»;
  • IV Республиканская дистанционная олимпиада по Истории Казахстана имени первого доктора исторических наук Е.Бекмаханова.

 

С целью обеспечения личных потребностей в профессиональном росте педагоги участвовали  в мастер-классах и обучающих семинарах

  • Тренинг-семинар для руководителей дебатных кружков Карагандинской области;
  • Международный он-лайн семинар «ТРИЗ — педагогика: современный подход к образованию»;
  • Он-лайн курс «Школа культурных прав» в рамках проекта «Осуществление культурных прав в Казахстане»;
  • Вебинар «Заимствования в научных публикациях. Культура цитирования;
  • «Актуальные вопросы терапии ФП»;
  • «Пациент с ТЭЛА. Как не пропустить ХТЭЛГ»;
  • «Современные методы лечения артериальной гипертензии»;
  • «Лекарственные поражения печени»;
  • «Пациент с ФП и перенесенным инсультом»;
  • «Клиническая ЭХОКГ в реальной клинической практике».

 

  • Участие студентов

 в конкурсах,  олимпиадах

  • Международная предметная Онлайн-олимпиада для школьников и студентов «Сила мысли», Международный центр дистанционного обучения oku.kz;
  • Республиканская олимпиада «Гиппократ»;
  • Республиканская олимпиада по математике, физике (дистанционно), МЦ «Феникс»;
  • Республиканская дистанционная предметная олимпиада им. М.В. Ломоносова по биологии, химии, русскому языку, английскому языку, IQ college;
  • Очная Республиканская олимпиада с международным участием «Неотложная помощь»;
  • Заочная интегрированная олимпиада с международным участием по Пропедевтике внутренних болезней и Терапии;
  • Областная интеллектуальная игра «Полиглот» для студентов неязыковых специальностей;
  • Областной конкурс чтецов, посвященный 130-летию М.Цветаевой;
  • Областной конкурс выразительного чтения «Чтение без границ»;
  • Областная викторина «English today, English forever»;
  • Областная олимпиада: Обновленное содержание.История Казахстана.

 

конференциях

  • Очная Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Мейіргердің ғылымдағы үлесі»;
  • Областная научно-практическая конференция «Қазақстанның Тәуелсіздігі –Мәңгілік елдің ұлы тарихы»

 

Основными достижениями можно считать:

  • призовое место в Научно-практической конференции с международным участием «Мейіргердің ғылымдағы үлесі» (диплом 2 степени);
  • участие в очной Республиканской олимпиаде с международным участием «Неотложная помощь»;
  • участие в интегрированной олимпиаде с международным участием по пропедевтике внутренних болезней и терапии;
  • участие в областной научно-практической конференции «Қазақстанның Тәуелсіздігі –Мәңгілік елдің ұлы тарихы»;
  • участие в областном конкурсе чтецов, посвященному 130-летию М.Цветаевой;
  • участие в областной интеллектуальной игре «Полиглот» для студентов неязыковых специальностей;
  • участие в областной викторине «English today, English forever»;
  • участие в областном конкурсе выразительного чтения «Чтение без границ»;
  • участие в областной олимпиаде «Обновленное содержание.История Казахстана».

 

— С целью развития  сотрудничества с зарубежными учебными заведениями в рамках договора с Частным унитарным предприятием «Эду Трэвел Эжженси», Минск, 10 преподавателей колледжа в период 7.12 по 20.12.2021г прошли обучение по курсу «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» на образовательной он-лайн платформе SKLAD.

Брамонтова С.П. приняла участие в обучающем семинаре «Упаковка и эффективное продвижение бизнеса» и мастер-классе Михаила Дудника «Мастер коммуникаций», организованных Международным образовательным холдингом «Gaudeamus».

 

— Курсы повышения квалификации прошли 14 преподавателей:

 

№ п/п Ф.И.О. преподавателей Наименование курсов Место прохождения сроки Кол-во часов
1. Орёл Т.С. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
2. Щеглова Н.В. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
3. Журавлева Д.В. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
4. Воронова С.Г. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
5. Алиева Л.Н. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
6. Нургалиев Т.М. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
7. Карабалина С.Л. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
8. Сыздык Ж.С. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
9. Митрушов А.А. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
10. Акашев Г.В. Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации

профессионального образования. Зарубежные практики»

Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD 7/12-20/12/2021 72ч
11. Намеднева Е.В. Повышение квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело» ЧУ «ТВМК» 25.03-1.04.2022 60ч
12. Воронова С.Г. Повышение квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело» ЧУ «ТВМК» 25.03-1.04.2022 60ч
13. Калдыбаева Ч.Б. Повышение квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело» ЧУ «ТВМК» 25.03-1.04.2022 60ч
14. Намеднева Е.В. Повышение квалификации по специальности «Оценка программ дополнительного образования в области здравоохранения» Республиканское государственное предприятие «Национальный научный центр развития здравоохранения имени Салидат Каирбековой» МЗ РК 7.02-11.02.22 60ч

 

 

—  Продолжалась работа Центра креативного мышления. Направления работы Центра:

  • Студенческие научно-исследовательские кружки (руководитель Акашев Г.В.). По данному направлению организована деятельность 9 кружков.
  • Кружок «Школа лидерства» (руководитель Карабалина С.Л.)
  • Кружок «Книготерапия» (руководитель Сошникова М.А.)

В работе ЦКМ приняли участие 140 студентов.  Результаты кружковой работы были представлены на студенческой научно-практической конференции   «Медицина и здоровье».  На конференции были представлены 18 докладов. Особого внимания заслуживают работы «Исследование осведомленности о современной  контрацепции среди женского населения города Темиртау» (студенты группы ПБ 2019, руководитель Яковлева Т.В.), «Исследование химического состава специй и пряностей на наличие противовирусных веществ» (Ф201, руководители Клиновская Н.В., Щеглова Н.В.), «Жизнеугрожающие нарушения ритма, как предикт внезапной сердечной смерти» (ЛД201, руководитель Переседова Н.И.), «Оценка уровня информированности студентов ЧУ «ТВМК» о заболеваниях, передающихся половым путем и методах профилактики» (ПБ2020, руководитель Павлик Е.В.), «Исследование проблем развития лидерства в сестринском деле среди медицинских сестер города Темиртау» (ПБ2020, руководитель Брамонтова С.П.), «Исследование взаимосвязи красоты и заботы о своем здоровье» (СД219, руководитель Карабалина С.Л.)

 

— Разрабатывались и тиражировались методические материалы. За отчетный период разработана следующая методическая продукция:

  • Методическое пособие по дисциплине «Технология лекарственных форм», раздел «Твердые лекарственные формы» (Клиновская Н.В.);
  • «Учебно-методическое пособие по нормальной анатомии и физиологии человека» (Бандурин Ф.А.);
  • «Оқу әдістемелік құрал Анатомия, физиология және патология» (Бандурин Ф.А.);
  • Рабочая тетрадь по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» (Павлик Е.В.);
  • Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы психологии и коммуникативные навыки» (Журавлева Д.В.);
  • Рабочая тетрадь по дисциплине «Социальная работа в медицине» (Полтавская И.Л.);
  • Сборник тестовых заданий по дисциплине «Иностранный язык» (Медведева Т.Ю.);
  • Силлабусы по дисциплинам на казахском и русском языках (33 силлабуса);
  • Рабочие программы по дисциплинам на казахском и русском языках (96 программ).

— Преподаватели систематически работают над пополнением и разработкой комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин. Пополняется контент на платформе MOODLE: разработаны электронные конспекты лекций, созданы презентации, электронные тесты, применяются учебные фильмов, тренажеры, обучающие программы. Созданы УМКД по дисциплинам МКО в электронном варианте в соответствии с ГОСО2021.

На заседаниях научно-методического совета и Школы передового опыта были рассмотрены вопросы «Вопросы организации НИР и кружковой деятельности в ЧУ «ТВМК» в 2021-2022 учебном году», «Анализ состояния обучения элективным дисциплинам», «Компетентностный подход в процессе подготовки кадров по специальности Сестринское дело», «Применение технологии смешанного обучения при изучении общественных и специальных дисциплин», «Применение информационных технологий в изучении дисциплины «Анатомия», «Поколение Z: методики обучения и воспитания», «Исследовательские методы обучения как универсальный способ освоения действительности».

 

— 7 преподавателей успешно прошли Национальное квалификационное тестирование на следующие категории: педагог-модератор – 4,  педагог-эксперт – 2, педагог-исследователь -1. Присвоены квалификационные категории:

педагог-исследователь – 3 человека;

педагог-эксперт – 1 человек;

педагог-модератор – 2 человека.

Доля преподавателей, получивших квалификационную категорию составила 14,3%.

Документы 3 преподавателей находятся на рассмотрении в Управлении образования Карагандинской области.

 

— В учебный процесс успешно внедряются инновационные методы и технологии обучения. В период с 1.04.2022 по 31.05.2022 проходил методический практикум по внедрению технологии смешанного обучения, в рамках которого проведено три открытых занятия. Всего в течение учебного года проведено 7 открытых занятий с использованием современных педагогических технологий.

 

Ф.И.О. Дата Группа Дисциплина,Тема
1 Сошникова М.А. октябрь СД 209 Философия и культурология

«Европейская культура Нового и Новейшего времени. Культура России с древности до 21 века»

2 Павлик Е.В. ноябрь ЛД 199 Терапия

«Пневмония. Гнойные заболевания легких. Плевриты»

3 Нургалиев Т.М. декабрь ЛД209А Политология и социология

«Демократизация и политическая модернизация общества»

4 Намеднева Е.В. декабрь Ф199 Первая доврачебная помощь

«Инфаркт миокарда»

5 Брамонтова С.П.

 

апрель ПБ2021 Фармакология, фармакотерапия и медицинский калькуляции

«Фармакология лихорадки»

 

6 Карабалина С.Л. май ЛД211 Основы психологии и коммуникативные навыки

«Личность»

7 Акашев Г.В. май ЛД209А Общая патология

«Этиология и патогенез расстройств регионального кровообращения»