Профессиональная практика

Обязательным требованием Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам технического и профессионального, послесреднего образования является организация и проведение клинической и профессиональной практики в организациях здравоохранения, которая направлена на подготовку практикоориентированных специалистов в соответствии с потребностями практического здравоохранения.

Клиническая практика — это этап обучения, на котором студент в команде применяет свои теоретические знания и тем самым развивает свое клиническое мышление.

Место проведения практики — это многопрофильная медицинская организация, аккредитованная в соответствии с национальными стандартами аккредитации медицинских организаций, где студент может организовать, осуществить и оценить требуемый комплексный сестринский уход на основе знаний, навыков и компетенций, которые он приобрел.

Клинические практики проводятся в медицинских организациях соответствующих профилю специальности на договорной основе.

Клиническая практика — одна из составных частей образовательных программ, имеющая целью  формирование у обучающихся профессиональной направленности знаний, навыков и профессиональной готовности к  медицинской деятельности.

Цели:

— развитие базовых и профессиональных компетенций, формируемых при изучении клинических дисциплин;

— совершенствование практических навыков и умений;

— ознакомление с ведением медицинской документации (работа в КМИС), отчетностью, организацией оказания медицинской помощи;

— проведение эффективных санитарно-просветительских мероприятий для ухода на дому в целях укрепления здоровья и благосостояния отдельных лиц, семей.

  Задачи

— изучение организации медицинской помощи в организациях здравоохранения;

— формирование, развитие базовых и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями образовательного стандарта специальности;

— закрепление практических навыков, полученных на теоретическом обучении.

— приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы;

— совершенствование навыков эффективной коммуникации с пациентами, межпрофессионального взаимодействия и организации работы в команде.

Менторство (наставничество) — это процесс обучения и помощь в реализации на базе клиники практических навыков и умений.

Ментор/наставник — квалифицированная медицинская сестра, которая способствует закреплению теоретических знаний и практических навыков обучающимся на клинической базе в период прохождения клинической и профессиональной/преддипломной практик .

Ментор/наставник играет ключевую роль в овладении студентом практическими навыками, базовыми и профессиональными компетенциями путем:

— знакомства студента с организацией работы, распорядком и ценностями в клиническом отделении медицинской организации, в котором работает ментор;

— партнерства и руководства  клинической практикой студента для достижения студентом поставленных перед клинической практикой задач;

— оказание индивидуальной помощи студенту в освоении практических навыков;

— предоставления эффективной обратной связи, формативной оценки студенту для сопровождения и обсуждения  процесса овладения студентом профессиональными компетенциями;

— поощрения студента к исследованиям и разработке предложений по дальнейшему развитию сестринского дела в пределах клинического отделения – места прохождения практики;

— непрерывной педагогической поддержки прохождения студентом клинической практики;

— оказания поддержки  в выявлении и реализации индивидуальных мотивов и потребностей обучаемых, в том числе помощь в осознании личностных и карьерных перспектив, обеспечения психологического комфорта и чувства безопасности у студентов;

— формирования представлений о профессиональной карьере, профессиональном росте,личной и социальной ответственности в подготовке кадров.

Роль ментора:
— положительная модель для студента;

— профессионал;

— помогает студенту осваивать основные клинические (практические) навыки и развивать способности;

— помогает в профессиональной социализации студента;

— устанавливает эффективные рабочие взаимоотношения;

— предоставляет возможность закрепить теоретические знания на практике;

— помогает студенту справиться с эмоциями;

— способствует профессиональному и личностному росту студента;

— анализирует и оценивает прогресс в клиническом обучении студента;

— обеспечивает проведение клинической практики в соответствии с программой практики;

— динамично развивает взаимоотношение со студентом;

— помогает студенту в правильном ведении документации по практике (ежедневное подписание дневников, отметка посещаемости);

— проводит оценку (ежедневная, промежуточная, конечная) клинической практики;

— при оценивании студента учитывает отзывы сотрудников отделения, тьютора.

Тьютор – специалист, выполняющий функции наставника, создающий условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий), обеспечивающий уровень подготовки обучающихся;

  Роль тьютора
— знает структуру, вид и объем деятельности медицинской организации;

— за неделю до начала согласовывает с клинической базой программу практики,  время и длительность прохождения клинической практики;

— предоставляет необходимую учебно-методическую документацию руководителю практики;

— взаимодействует с различными участниками в вопросах развития клинической практики;

— совместно с ментором проводит оценку знаний и умений студента;

— несет ответственность за оценку клинической практики;

— оказывает поддержку менторам по педагогическим вопросам, при необходимости.

Эдвайзер – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы послесреднего по кредитной технологии в период обучения;

Направления деятельности для клинической практики это -пациентцентрированность — ориентация профессиональной деятельности на жизнь и окружение пациента;

ЧУ «Темиртауский высший медицинский колледж»  для реализации требования Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам провел обучение менторов зв счет средств самого колледжа по различным профессиональным профилям.

 

Менторами являются :

1.     Абдирова Миримхан Мнажовна – гл акушерка МЦ МиР

2.     Абдираманова Галия Казбековна – КГП Поликлиника №1 – руководитель ситуационного центра.

3.     Баранова Роза Николаевна – КГП Поликлинка №1 – гл медсестра

4.     Гадирова Анастасия Викторовна – МЦ МиР – ст м/с отделения

5.     Дюсебекова Зауреш Сериковна – КГП «ЦБТ» — ст м/с 2 хирургического отделения

6.     Жержусова Жумагуль Октябриевна – м/с терапевтического отделения

7.     Зименкова И.Б. – ССМП  Темиртауское отделение – ст фельдшер

8.     Зюбина Вера Анатольевна-  КГП Поликлиника №4 , центр работы с КМИС

9.     Кожахметова Сандугаш Бопиевна – КГП Поликлиника №4 – гл м/с

10. Капанова Дина Байдалиновна – КГП «ЦБТ» — гл м/с

11. Мищенко Юлия Александровна – КГП «ЦБТ» — ст м/с инфекционного отделения

12. Полтавская И.Л. –преподавательЧУ «ТВМК»

13. Телегина Анна Евгеньевна – Больница сестринского ухода «Мейрім»

 

 На современном этапе, в условиях ограничений по эпид ситуации, клиническая практика проводится дистанционно на платформе MOODL  преподавателями колледжа, имеющими первую и высшую квалификационные категории.

 

Практическое  обучение  в  колледже  включает  три  вида  практик  —    учебную,  производственную  и  профессиональную.

Учебная  практика  проводится   в  здании  колледжа,  в  специальных  кабинетах,  а  также  в  медицинских  организациях  города,  где  оборудованы  учебные  комнаты  и  кабинеты  для  проведения  практических  занятий.    В  центральной  больнице  развернут  кабинет  сестринских  технологий,  в  роддоме  —  кабинет  акушерства  и  детских  болезней,  в  детской  больнице  —  кабинет  интегрированного  ведения  болезней  детского  возраста.  Колледж  располагает  собственной  студенческой  аптекой,  где  проводятся  занятия  по  фармацевтическим  дисциплинам.

Помимо  учебных  практик,   в  каждом  семестре  проводится  производственная  практика.   Для  студентов  специальности  «Лечебное  дело»  и  «Сестринское  дело»   —   в  различных  лечебно – профилактических  учреждениях,  для  студентов    специальности  «Фармация»  —  в  аптечных  организациях,  для  студентов   «Стоматологии  ортопедической»  —  в  стоматологических  кабинетах  и  клиниках  города  и  области.

По  окончании  всего  курса  обучения  и  перед  государственными  экзаменами  проводится  профессиональная  практика  в  течение  10  недель  у  фельдшеров  и  фармацевтов,  8  недель  у  медсестер,  и  в  течение  6  недель  у  зубных  техников.

По желанию студентов отдельные  виды  производственного  обучения могут быть пройдены по месту жительства в медицинских  организациях, где имеются определенные условия для прохождения  данного  вида  практики. Для этого студентам необходимо предоставить ходатайства от этих  медицинских  организаций.

За  весь  период  обучения  предусмотрена   производственная    практика:

 


2 СЕМЕСТР 2020-2021

№ п/п  ГРУППА НАИМЕНОВАЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРОДОЛЖИ-

ТЕЛЬНОСТЬ

1. ЛД 179

 

ЛД 179К

ПО «Акушерство и детские болезни»

 

ӨО«Акушерия және балалар аурулары»

2 недели
2. ЛД 179

 

ЛД 179К

ПО «Станция скорой медицинской помощи» ССМП

ӨО ЖМКС («Жедел медициналық көмек станциясы»)

2 недели
3. СД 179

СДВ 171

 

СД 179К

 

ПО «Сестринское дело в терапии, педиатрии, акушерстве и гинекологии, хирургии»

ӨО «Мейіргер ісіндегі терапия, педиатрия, акушерия және гинекология, хирургия»

 4 недели
4. ЛД 189

 

ЛД 189К

ПО «Пропедевтика внутренних болезней»

 

ӨО  «Ішкі аурулар пропедевтикасы»

2 недели
5. ЛД 191 ПО «Терапия, инфекционные болезни » 5 недель
6. ПБ 2020

 

ПБ2020

ПО «Инфекционный контроль в сестринском деле»

ПО«Клинический сестринский уход для безопасности пациента»

4 недели

 

4 недели

7. ПБ 2019

 

ПБ2019

 

 

ПБ2019

ПО «Сестринский уход за детьми»

 

ПО«Сестринский уход за пожилыми людьми и людьми старческого возраста»

 

ПО«Сестринское дело в акушерстве»

5 недель

 

2,5 недели

 

 

2,5

8. Ф 201 ПО «Ознакомление с аптечными организациями» 5 недель
9. Ф 191

Ф 191

Практика «Фармакогнозия»

ПО«Фармацевтический анализ лекарственных средств»

2,5 недели

2,5 недели

10. Ф 181 ПО «Фармацевтический анализ лекарственных средств» 4 недели
11. ПБУ 2019 ПО «Управление   персоналом в сестринском деле» 3 недели
12 ПБУ 2020

 

ПБУ 2020

ПБУ 2020

ПО «Неотложный сестринский уход»

 

ПО «Семейный уход»

ПО«Первичная медико-санитарная помощь»

2,5 недели

 

2,5 недели

5недель