Обязательным требованием Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам технического и профессионального, послесреднего образования является организация и проведение клинической и профессиональной практики в организациях здравоохранения, которая направлена на подготовку практикоориентированных специалистов в соответствии с потребностями практического здравоохранения.
Клиническая практика — это этап обучения, на котором студент в команде применяет свои теоретические знания и тем самым развивает свое клиническое мышление.
Место проведения практики — это многопрофильная медицинская организация, аккредитованная в соответствии с национальными стандартами аккредитации медицинских организаций, где студент может организовать, осуществить и оценить требуемый комплексный сестринский уход на основе знаний, навыков и компетенций, которые он приобрел.
Клинические практики проводятся в медицинских организациях соответствующих профилю специальности на договорной основе.
Клиническая практика — одна из составных частей образовательных программ, имеющая целью формирование у обучающихся профессиональной направленности знаний, навыков и профессиональной готовности к медицинской деятельности.
Цели:
— развитие базовых и профессиональных компетенций, формируемых при изучении клинических дисциплин;
— совершенствование практических навыков и умений;
— ознакомление с ведением медицинской документации (работа в КМИС), отчетностью, организацией оказания медицинской помощи;
— проведение эффективных санитарно-просветительских мероприятий для ухода на дому в целях укрепления здоровья и благосостояния отдельных лиц, семей.
Задачи
— изучение организации медицинской помощи в организациях здравоохранения;
— формирование, развитие базовых и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями образовательного стандарта специальности;
— закрепление практических навыков, полученных на теоретическом обучении.
— приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы;
— совершенствование навыков эффективной коммуникации с пациентами, межпрофессионального взаимодействия и организации работы в команде.
Менторство (наставничество) — это процесс обучения и помощь в реализации на базе клиники практических навыков и умений.
Ментор/наставник — квалифицированная медицинская сестра, которая способствует закреплению теоретических знаний и практических навыков обучающимся на клинической базе в период прохождения клинической и профессиональной/преддипломной практик .
Ментор/наставник играет ключевую роль в овладении студентом практическими навыками, базовыми и профессиональными компетенциями путем:
— знакомства студента с организацией работы, распорядком и ценностями в клиническом отделении медицинской организации, в котором работает ментор;
— партнерства и руководства клинической практикой студента для достижения студентом поставленных перед клинической практикой задач;
— оказание индивидуальной помощи студенту в освоении практических навыков;
— предоставления эффективной обратной связи, формативной оценки студенту для сопровождения и обсуждения процесса овладения студентом профессиональными компетенциями;
— поощрения студента к исследованиям и разработке предложений по дальнейшему развитию сестринского дела в пределах клинического отделения – места прохождения практики;
— непрерывной педагогической поддержки прохождения студентом клинической практики;
— оказания поддержки в выявлении и реализации индивидуальных мотивов и потребностей обучаемых, в том числе помощь в осознании личностных и карьерных перспектив, обеспечения психологического комфорта и чувства безопасности у студентов;
— формирования представлений о профессиональной карьере, профессиональном росте,личной и социальной ответственности в подготовке кадров.
Роль ментора: |
— положительная модель для студента;
— профессионал; — помогает студенту осваивать основные клинические (практические) навыки и развивать способности; — помогает в профессиональной социализации студента; — устанавливает эффективные рабочие взаимоотношения; — предоставляет возможность закрепить теоретические знания на практике; — помогает студенту справиться с эмоциями; — способствует профессиональному и личностному росту студента; — анализирует и оценивает прогресс в клиническом обучении студента; — обеспечивает проведение клинической практики в соответствии с программой практики; — динамично развивает взаимоотношение со студентом; — помогает студенту в правильном ведении документации по практике (ежедневное подписание дневников, отметка посещаемости); — проводит оценку (ежедневная, промежуточная, конечная) клинической практики; — при оценивании студента учитывает отзывы сотрудников отделения, тьютора. |
Тьютор – специалист, выполняющий функции наставника, создающий условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий), обеспечивающий уровень подготовки обучающихся;
Роль тьютора |
— знает структуру, вид и объем деятельности медицинской организации;
— за неделю до начала согласовывает с клинической базой программу практики, время и длительность прохождения клинической практики; — предоставляет необходимую учебно-методическую документацию руководителю практики; — взаимодействует с различными участниками в вопросах развития клинической практики; — совместно с ментором проводит оценку знаний и умений студента; — несет ответственность за оценку клинической практики; — оказывает поддержку менторам по педагогическим вопросам, при необходимости. Эдвайзер – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы послесреднего по кредитной технологии в период обучения; Направления деятельности для клинической практики это -пациентцентрированность — ориентация профессиональной деятельности на жизнь и окружение пациента; ЧУ «Темиртауский высший медицинский колледж» для реализации требования Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам провел обучение менторов зв счет средств самого колледжа по различным профессиональным профилям.
Менторами являются : 1. Абдирова Миримхан Мнажовна – гл акушерка МЦ МиР 2. Абдираманова Галия Казбековна – КГП Поликлиника №1 – руководитель ситуационного центра. 3. Баранова Роза Николаевна – КГП Поликлинка №1 – гл медсестра 4. Гадирова Анастасия Викторовна – МЦ МиР – ст м/с отделения 5. Дюсебекова Зауреш Сериковна – КГП «ЦБТ» — ст м/с 2 хирургического отделения 6. Жержусова Жумагуль Октябриевна – м/с терапевтического отделения 7. Зименкова И.Б. – ССМП Темиртауское отделение – ст фельдшер 8. Зюбина Вера Анатольевна- КГП Поликлиника №4 , центр работы с КМИС 9. Кожахметова Сандугаш Бопиевна – КГП Поликлиника №4 – гл м/с 10. Капанова Дина Байдалиновна – КГП «ЦБТ» — гл м/с 11. Мищенко Юлия Александровна – КГП «ЦБТ» — ст м/с инфекционного отделения 12. Полтавская И.Л. –преподавательЧУ «ТВМК» 13. Телегина Анна Евгеньевна – Больница сестринского ухода «Мейрім»
На современном этапе, в условиях ограничений по эпид ситуации, клиническая практика проводится дистанционно на платформе MOODL преподавателями колледжа, имеющими первую и высшую квалификационные категории. |
Практическое обучение в колледже включает три вида практик — учебную, производственную и профессиональную.
Учебная практика проводится в здании колледжа, в специальных кабинетах, а также в медицинских организациях города, где оборудованы учебные комнаты и кабинеты для проведения практических занятий. В центральной больнице развернут кабинет сестринских технологий, в роддоме — кабинет акушерства и детских болезней, в детской больнице — кабинет интегрированного ведения болезней детского возраста. Колледж располагает собственной студенческой аптекой, где проводятся занятия по фармацевтическим дисциплинам.
Помимо учебных практик, в каждом семестре проводится производственная практика. Для студентов специальности «Лечебное дело» и «Сестринское дело» — в различных лечебно – профилактических учреждениях, для студентов специальности «Фармация» — в аптечных организациях, для студентов «Стоматологии ортопедической» — в стоматологических кабинетах и клиниках города и области.
По окончании всего курса обучения и перед государственными экзаменами проводится профессиональная практика в течение 10 недель у фельдшеров и фармацевтов, 8 недель у медсестер, и в течение 6 недель у зубных техников.
По желанию студентов отдельные виды производственного обучения могут быть пройдены по месту жительства в медицинских организациях, где имеются определенные условия для прохождения данного вида практики. Для этого студентам необходимо предоставить ходатайства от этих медицинских организаций.
За весь период обучения предусмотрена производственная практика:
2 СЕМЕСТР 2020-2021
№ п/п | ГРУППА | НАИМЕНОВАЕНИЕ ПРАКТИКИ | ПРОДОЛЖИ-
ТЕЛЬНОСТЬ |
1. | ЛД 179
ЛД 179К |
ПО «Акушерство и детские болезни»
ӨО«Акушерия және балалар аурулары» |
2 недели |
2. | ЛД 179
ЛД 179К |
ПО «Станция скорой медицинской помощи» ССМП
ӨО ЖМКС («Жедел медициналық көмек станциясы») |
2 недели |
3. | СД 179
СДВ 171
СД 179К
|
ПО «Сестринское дело в терапии, педиатрии, акушерстве и гинекологии, хирургии»
ӨО «Мейіргер ісіндегі терапия, педиатрия, акушерия және гинекология, хирургия» |
4 недели |
4. | ЛД 189
ЛД 189К |
ПО «Пропедевтика внутренних болезней»
ӨО «Ішкі аурулар пропедевтикасы» |
2 недели |
5. | ЛД 191 | ПО «Терапия, инфекционные болезни » | 5 недель |
6. | ПБ 2020
ПБ2020 |
ПО «Инфекционный контроль в сестринском деле»
ПО«Клинический сестринский уход для безопасности пациента» |
4 недели
4 недели |
7. | ПБ 2019
ПБ2019
ПБ2019 |
ПО «Сестринский уход за детьми»
ПО«Сестринский уход за пожилыми людьми и людьми старческого возраста»
ПО«Сестринское дело в акушерстве» |
5 недель
2,5 недели
2,5 |
8. | Ф 201 | ПО «Ознакомление с аптечными организациями» | 5 недель |
9. | Ф 191
Ф 191 |
Практика «Фармакогнозия»
ПО«Фармацевтический анализ лекарственных средств» |
2,5 недели
2,5 недели |
10. | Ф 181 | ПО «Фармацевтический анализ лекарственных средств» | 4 недели |
11. | ПБУ 2019 | ПО «Управление персоналом в сестринском деле» | 3 недели |
12 | ПБУ 2020
ПБУ 2020 ПБУ 2020 |
ПО «Неотложный сестринский уход»
ПО «Семейный уход» ПО«Первичная медико-санитарная помощь» |
2,5 недели
2,5 недели 5недель |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧУ «ТВМК»
Брамонтова С.П.
_________________
02.03.2021г.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ (ЛАБОРАТОРИИ)
ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТЕМИРТАУСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИСМ-РП-08-2021
Введена в действие
приказом № 17 — од от 02.03.2021г.
Темиртау, 2021
Содержание
1 | Назначение | 3 |
2 | Область применения | 3 |
3 | Нормативные ссылки | 3 |
4 | Общие положения | 3 |
5 | Основные требования к учебному кабинету (лаборатории) | 4 |
6 | Организация работы учебного кабинета (лаборатории) | 5 |
7 | Аттестация учебного кабинета (лаборатории) | 5 |
8 | Согласование, хранение, внесение изменений, рассылка | 5 |
9 | Приложения | 7 |
10 | Приложение А Показатели, характеризующие работу учебного кабинета (лаборатории) | 7 |
11 | Приложение Б Аттестационный лист кабинета | 8 |
12 | Приложение В Паспорт кабинета (лаборатории) | 10 |
13 | Приложение Г Лист регистрации изменений | 17 |
14 | Приложение Д Лист ознакомления | 18 |
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ (ЛАБОРАТОРИИ)
ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТЕМИРТАУСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дата введения 05.03.2021г.
(число, месяц, год)
1 Назначение
Целью настоящего положения является регламентация организации работы учебных кабинетов (лабораторий) ЧУ «ТВМК».
2 Область применения
Положение применяется зав. кабинетами (лабораториями) ЧУ «ТВМК» при составлении и реализации планов работы кабинетов (лабораторий).
- Нормативные ссылки
В настоящем положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
- Государственный общеобязательный стандарт образования по специальностям 2020 года по медицинским и фармацевтическим специальностям технического и профессионального образования;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования». Санитарные правила — в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 28.08.2020 № ҚР ДСМ-98/2020.
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 марта 2012 года № 97 «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций технического и профессионального образования» (с обновлением от 29.01.2016 № 98).
- Табель и нормы ресурсов кабинетов и лабораторий среднего медицинского и фармацевтического образования, ОЮЛ Союз медицинских колледжей Казахстана, г. Алматы, 2012
- Общие положения
- Учебный кабинет (лаборатория) – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда студентов и педагогических работников по одному или циклу учебныхдисциплин, входящих в учебный план и план внеаудиторной деятельности.
- В учебном кабинете (лаборатории) проводится учебная, факультативная и внеаудиторная работа со студентами, методическая работа по предмету.
- Оснащение учебного кабинета (лаборатории) включает в себя необходимую мебель, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, методическое обеспечение занятий.
- Занятия в учебном кабинете (лаборатории) должны служить:
- активизации мыслительной деятельности студентов;
- формированию навыков использования справочных материалов, анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
- развитию у студентов способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- повышению качества подготовки специалистов;
- обеспечению практической направленности обучения;
- воспитанию высокоорганизованной личности.
- Основные требования к учебному кабинету (лаборатории)
- Учебный кабинет (лаборатория) должен отвечать требованиям противопожарной и иной безопасности, а также санитарно-гигиеническим требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
- Учебный кабинет (лаборатория) должен быть укомплектован учебным оборудованием, учебниками, дидактическим и раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
- Учебный кабинет (лаборатория) должен быть укомплектован необходимой документацией. В состав документации учебного кабинета (лаборатории) входят:
- Регламентирующая документация:
- Паспорт учебного кабинета (лаборатории), оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, стендов, макетов, плакатов и др.
- выписки из учебных планов;
- рабочие программы по предмету;
- табель оснащения учебного кабинета (лаборатории).
- Учебно-методическая документация (допустимо предоставлять на электронных носителях или платформе MOODLE).
- Документация по охране труда:
- инструкции по технике безопасности;
- журнал по технике безопасности.
- Учебный кабинет (лаборатория) должен быть оснащен постоянными и сменными учебно-информационными стендами. Стендовый материал учебного кабинета (лаборатории) должен содержать:
- выписки из учебных планов;
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- план работы кабинета;
- план работы кружка;
- материалы, используемые в учебном процессе.
- Учебный кабинет (лаборатория) должен быть оснащен постоянными и сменными учебно-информационными стендами. Стендовый материал учебного кабинета (лаборатории) должен содержать:
- Организация работы учебного кабинета
- Занятия в учебном кабинете (лаборатории) проводятся в соответствии с действующим расписанием учебных занятий и внеаудиторной деятельности с нагрузкой не менее 36 часов в неделю.
- В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора колледжа назначается заведующий кабинетом (лабораторией) из числа работающих в нем преподавателей.
- Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом (лабораторией) осуществляется в соответствии с инструкцией о функциональных обязанностях заведующего кабинетом (лабораторией) ЧУ «ТВМК».
№ п/п | №
кабинета |
Название кабинета | ФИО зав.кабинетом |
|
106 | Каб. Естественно-научных дисциплин | Даулбай З.А |
|
107 | Каб Математики, физики | Щеглова Н.В. |
|
108 | Каб Истории Казахстана и социально-экономических дисциплин | Тулекбаева Т.М |
|
109 | Каб. Физической культуры | Брамонтов Р.С. |
|
110 | Каб. Профилактики заболеваний и инфекционных болезней | Воронова С.Г. |
|
113 | Каб.Информационных технологий | Митрушов А.А. |
|
203 | Каб Общей психологии, самопознания и творчества | Журавлева Д.В. |
|
204 | Каб. Анатомии и физиологии человека | Герасимчик О.В. |
|
205 | Каб.Симуляционных технологий | Полтавская И.Л. |
|
206 | Каб. Языковой подготовки | Белгибай Г.М. |
|
207 | Каб. Общей патологии | Акашев Г.В. |
|
208 | Каб. Педиатрии и СД в педиатрии | Бондаренко В.В. |
|
209 | Каб Пропедевтики внутренних болезней, терапии и СД в терапии | Брамонтова С.П. |
|
210 | Каб. Начальной военной и технологической подготовки и медицины катастроф | Тулекбаев М.А. |
|
211 | Каб. Основы Реабилитации | Мананова Л.Е. |
|
212 | Каб Фармакологии и фармакотерапии | Титаренко Н.А. |
|
213 | Каб. Сестринских технологий | Калдыбаева Ч.Б. |
|
215 | Каб. Информационных технологий в профессиональной деятельности и тестировании | Митрушов А.А. |
|
Лаб№1 | ТЛФ и фармацевтической химии | Клиновская Н.В. |
|
Лаб №2 | Кабинет ботаники и фармакогнозии | Марус Я.Б. |
|
Лаб №3 | Лаборатория зуботехнических дисциплин | Семиониди И. Н. |
- Аттестация учебного кабинета (лаборатории)
- Аттестация учебного кабинета (лаборатории) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление и устранение недостатков в оснащении учебных кабинетов (лабораторий) и организации учебного процесса.
- Аттестация учебного кабинета (лаборатории) проводится в целях повышения качества подготовки специалистов и обеспечения практической направленности обучения.
- Аттестация учебных кабинетов (лабораторий) проводится в конце учебного года одновременно со смотром УМК.
- Аттестация учебных кабинетов (лабораторий) проводится комиссией в составе:
- заведующего практикой;
- методиста;
- председатели ЦМК.
- Оценка работы заведующего кабинетом (лабораторией) осуществляется согласно показателям, характеризующим работу кабинета (лаборатории) (приложение А).
- По итогам аттестации комиссия дает заключение: «кабинет аттестован» — если количество набранных баллов составляет 40 и выше, в противном случае дается заключение — «кабинет не аттестован».
- Результатом аттестации является аттестационный лист с заключением (приложение Б).
8 Согласование, хранение, внесение изменений, рассылка
- Согласование ИСМ-РП-08-2021 осуществляется с членами координационного совета.
- Хранение, внесение изменений в рабочее положение производится согласно ИСМ ПСМ – 01 – 2017 «Управление документацией».
- Рассылка копий настоящего документа осуществляется в соответствии с листом рассылки:
Лист рассылки
№ копии | Должностные лица или подразделения | Количество копий |
ориг. | Менеджер по качеству | оригинал |
1 | Заместитель директора по УР | 1 |
Итого | 2 |
Разработал:
Заместитель директора по УР _____________ Б.К. Кызылбаева
Согласовано с членами координационного совета протокол №3 от 21.12. 2021г
9 Приложения
Приложение А
(обязательное)
Показатели, характеризующие работу учебного кабинета (лаборатории)
Показатели работы учебного кабинета (лаборатории) | Макс.
кол-во баллов |
||
1. Документационное обеспечение | 15 | ||
1.1 Паспорт кабинета (лаборатории) | 5 | ||
1.2 План работы кабинета (лаборатории) | 1 | ||
1.3 План работы кружка | 1 | ||
1.4 Протоколы заседаний кружка | 3 | ||
1.5 Инструкции по технике безопасности | 2 | ||
1.6 Журнал по технике безопасности | 3 | ||
2. Учебно-материальная база | 20 | ||
2.1 Процент оснащённости кабинета (лаборатории) в соответствии с минимальным перечнем мебели и оборудования для кабинетов ТиППО/ табелем оснащения
|
90-100% | 10 | |
80-89% | 9 | ||
70-79% | 8 | ||
60-69% | 7 | ||
50-59% | 6 | ||
40-49% | 5 | ||
2.2 Эстетическое оформление и санитарное состояние кабинета (лаборатории) | 10 | ||
3. Учебно-методическое обеспечение | 15 | ||
3.1 Наличие утвержденных РУП, силлабусов | 5 | ||
3.3 Утвержденный УМК (за предыдущий год) | 90-100% | 10 | |
80-89% | 9 | ||
70-79% | 8 | ||
60-69% | 7 | ||
50-59% | 6 | ||
40-49% | 5 | ||
4. Внеаудиторная работа со студентами | 10 | ||
4.1 Материалы по научно-исследовательской деятельности студентов(публикации, доклады, сертификаты, грамоты, дипломы) | Кол-во матери- алов | баллы | |
1-2 | 1 | ||
3-4 | 2 | ||
5-6 | 3 | ||
7-8 | 4 | ||
9 и более | 5 | ||
4.2 Материалы СРО | 5 | ||
Итого | 60 | ||
Приложение Б
(справочное)
Ф-ИСМ-РП-08-2018/01
Аттестационный лист кабинета
Аттестационный лист кабинета №__________
(название кабинета/лаборатории)
Заведующий кабинетом (лабораторией) ___________________________________________
Показатели работы учебного кабинета (лаборатории) | Макс.
кол-во баллов |
Фактическое кол-во набранных баллов | ||
1. Документационное обеспечение | 15 | |||
1.1 Паспорт кабинета (лаборатории) | 5 | |||
1.2 План работы кабинета (лаборатории) | 1 | |||
1.3 План работы кружка | 1 | |||
1.4 Протоколы заседаний кружка | 3 | |||
1.5 Инструкции по технике безопасности | 2 | |||
1.6 Журнал по технике безопасности | 3 | |||
2. Учебно-материальная база | 20 | |||
2.1 Процент оснащённости кабинета (лаборатории) в соответствии с минимальным перечнем мебели и оборудования для кабинетов ТиППО/ табелем оснащения
|
90-100% | 10 | ||
80-89% | 9 | |||
70-79% | 8 | |||
60-69% | 7 | |||
50-59% | 6 | |||
40-49% | 5 | |||
2.2 Эстетическое оформление и санитарное состояние кабинета (лаборатории) | 10 | |||
3. Учебно-методическое обеспечение | 15 | |||
3.1 Наличие утвержденных РУП, силлабусов | 5 | |||
3.2 Утвержденный УМК (за предыдущий год) | 90-100% | 10 | ||
80-89% | 9 | |||
70-79% | 8 | |||
60-69% | 7 | |||
50-59% | 6 | |||
40-49% | 5 | |||
4. Внеаудиторная работа со студентами | 10 | |||
4.1 Материалы по научно-исследовательской деятельности студентов(публикации, доклады, сертификаты, грамоты, дипломы) | Кол-во матери- алов | баллы | ||
1-2 | 1 | |||
3-4 | 2 | |||
5-6 | 3 | |||
7-8 | 4 | |||
9 и более | 5 | |||
4.2 Материалы СРО | 5 | |||
ИТОГО | 60 | |||
5. Рекомендации по улучшению:
|
||||
6. Заключение:
|
||||
Производственное обучение 2021-2022 уч год
I семестр
№ | группа | курс | ГОСО | специальность | наименование ПО | продолжительность |
1 | ЛД199 | 3 | 2019 | Лечебное дело | Терапия, инфекционные болезни | 180 часов — 5 недель |
2 | ЛД201 | 3 | 2019 | Лечебное дело | Терапия, инфекционные болезни | 180 часов — 5 недель |
3 | ЛД191 | 4 | 2019 | Лечебное дело | Оказание паллиативной помощи и психоневрологической помощи | 180 часов — 5 недель |
4 | ЛД189 | 4 | 2016 | Лечебное дело | Акушерство и детские болезни | 72 часа — 2 недели |
5 | ЛД189 | 4 | 2016 | Лечебное дело | ССМП (станция скорой медицинской помощи) | 72 часа — 2 недели |
6 | ЛД199К | 3 | 2019 | Емдеу ісі | Терапия, жұқпалы аурулар | 180 часов -5 недель |
7 | ЛД189К | 4 | 2016 | Емдеу ісі | Акушерия және балалар аурулары | 72 сағат — 2 апта |
8 | ЛД189К | 4 | 2016 | Емдеу ісі | ЖМКС (жедел медициналық көмек станциясы) | 72 сағат — 2 апта |
9 | СД199 | 3 | 2019 | Сестринское дело | Сестринское дело в терапии, неврологии и хирургии | 180 часов — 5 недель |
10 | СД189 | 4 | 2016 | Сестринское дело | Сестринское дело в терапии, педиатрии, акушерстве и гинекологии, хирургии | 144 часа — 4 недели |
11 | СД199К | 3 | 2019 | Сестринское дело | Терапия, неврология және хирургиядағы мейіргер ісі | 180 часов — 5 недель |
12 | ПБ2021 | 1 | 2021 | Прикладной бакалавриат | Инфекционный контроль в сестринском деле | 96 часов — 2,5 недели |
13 | ПБ2021 | 1 | 2021 | Прикладной бакалавриат | Клинический сестринский уход для безопасности пациента | 96 часов — 2,5 недели |
14 | ПБ20 | 2 | 2019 | Прикладной бакалавриат | «Сестринский уход за детьми» | 180 часов — 5 недель |
15 | ПБ20 | 2 | 2019 | Прикладной бакалавриат | «Сестринский уход за пожилыми людьми и людьми старческого возраста» | 90 часов — 2,5 недели |
16 | ПБ20 | 2 | 2019 | Прикладной бакалавриат | «Сестринское дело в акушерстве» | 90 часов — 2,5 недели |
17 | ПБ19 | 3 | 2019 | Прикладной бакалавриат | Укрепление здоровья и обучение пациентов | 90 часов — 2,5 недели |
18 | ПБ19 | 3 | 2019 | Прикладной бакалавриат | Неотложная помощь | 90 часов — 2,5 недели |
19 | ПБ19 | 3 | 2019 | Прикладной бакалавриат | Сестринское дело в ПМСП | 180 часов — 5 недель |
20 | Ф201 | 2 | 2019 | Фармация | Практика «Фармацевтический анализ лекарственных средств» | 180 часов — 5 недель |
21 | Ф191 | 3 | 2019 | Фармация | Организация фармации | 180 часов — 5 недель |
22 | ЗТ199 | 3 | 2019 | Стоматология ортопедическая | Лабораторная практика. Техника изготовления съемных протезов | 120 часов — 3,5 недели |
23 | ЗТ199 | 3 | 2019 | Стоматология ортопедическая | Лабораторная практика. Техника изготовления бюгельных протезов | 90 часов — 2,5 недели |
24 | СДВ171 | 5 | 2016 | Сестринское дело | Сестринское дело в терапии, педиатрии, акушерстве и гинекологии, хирургии | 144 часа — 4 недели |
25 | ПБУ20 | 2 | 2019 | Прикладной бакалавриат | «Управление персоналом в сестринском деле» | 90 часов — 3 недели |
Производственное обучение 2021-2022 уч год
II семестр
№ | группа | курс | ГОСО | специальность | наименование ПО | продолжительность |
1 | ЛД209А | 2 | 2019 | Лечебное дело | Сестринский уход за пациентами | 180 часов — 5 недель |
2 | ЛД209Б | 2 | 2019 | Лечебное дело | Сестринский уход за пациентами | 180 часов — 5 недель |
3 | ЛД199 | 3 | 2019 | Лечебное дело | Хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология | 180 часов — 5 недель |
4 | ЛД201 | 3 | 2019 | Лечебное дело | Хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология | 180 часов — 5 недель |
5 | ЛД211 | 2 | 2021 | Лечебное дело | Сестринский уход за пациентами | 144часа -4 нед |
6 | ЛД209К | 2 | 2019 | Емдеу ісі | Пациенттерге мейіргерлік күтім | 144 часа-4 апта |
7 | ЛД199К | 3 | 2019 | Емдеу ісі | Хирургия, педиатрия, акушерлік және гинекология | 180 сағат — 5 недель |
8 | СД209 | 2 | 2019 | Сестринское дело | Основной сестринский уход | 180 часов — 5 недель |
9 | СД199 | 3 | 2019 | Сестринское дело | Сестринское дело в педиатрии, акушерстве, гинекологии, паллиативная помощь | 180 часов — 5 недель |
10 | СД209К | 2 | 2019 | Мейіргер ісі | Негізгі мейіргерлік күтім | 180 сағат — 5 апта |
11 | СД199К | 3 | 2019 | Мейіргер ісі | Педиатрия, акушерия және гинекологиядағы мейіргер ісі, паллиативтік көмек | 180 часов — 5 недель |
12 | ПБ20 | 2 | 2019 | Прикладной бакалавриат | «Сестринский уход в психиатрии» | 120 часов — 3,3 недели |
13 | ПБ20 | 2 | 2019 | Прикладной бакалавриат | «Сестринский уход за пациентами онкологического профиля» | 120 часов — 3,3 недели |
14 | ПБ20 | 2 | 2019 | Прикладной бакалавриат | «Сестринский уход на дому» | 120 часов — 3,3 недели |
15 | ПБ19 | 3 | 2019 | Прикладной бакалавриат | Улучшение функциональных возможностей | 180 часов — 5 недель |
16 | ПБ19 | 3 | 2019 | Прикладной бакалавриат | Специализированный сестринский уход | 180 часов — 5 недель |
17 | Ф211 | 1 | 2021 | Фармация | Производственная практика по ботанике | 72 часа — 2 недели |
18 | Ф201 | 2 | 2019 | Фармация | Практика «Технология лекарственных форм» | 180 часов -5 недель |
19 | ПБ2021 | 1 | 2021 | Прикладной бакалавриат | Сестринское дело в терапии | 120 часов — 3,3 недели |
20 | ПБ2021 | 1 | 2021 | Прикладной бакалавриат | Сестринское дело хирургии | 96 часов — 2,7 недели |
Профессиональная практика 2021-2022 уч.год | ||||
№ | группа | специальность | наименование профессиональной практики | продолжи тельность |
1 | ПБУ20 | 0910100 (0302000) «Сестринское дело»; Квалификация: 5AB0910101 «Прикладной бакалавр сестринского дела» |
Преддипломная практика: «Развитие навыков сестринского дела по элективным специальностям» | 360 часов — 10 недель |
2 | ЛД189 | 0301000 «Лечебное дело» — 360 часов | 1.Внутренние болезни | 72 часа — 2нед |
2.Хирургические болезни | 72 часа — 2нед | |||
3.Акушерство | 72 часа — 2нед | |||
4.Детские болезни | 72 часа — 2нед | |||
5.ССМП | 72 часа — 2нед | |||
3 | ЛД189К | 0301000 «Емдеу ісі» — 360 сағат | 1.Ішкі аурулар | 72 сағ — 2апта |
2.Хирургиялық аурулар | 72 сағ — 2апта | |||
3.Акушерия | 72 сағ — 2апта | |||
4.Балалар аурулары | 72 сағ — 2апта | |||
5.ЖМКС | 72 сағ — 2апта | |||
4 | СД189 | 0302000 «Сестринское дело» — 288 часов | 1.ПП по сестринскому делу в терапии | 72 часа — 2нед |
2.ПП по сестринскому делу в хирургии и реанимации | 72 часа — 2нед | |||
3.ПП по сестринскому делу в акушерстве и гинекологии | 72 часа — 2нед | |||
4.ПП по сестринскому делу в педиатрии | 72 часа — 2нед | |||
5 | СДВ181 | 0302000 «Сестринское дело» — 288 часов | 1.ПП по сестринскому делу в терапии | 72 сағ — 2апта |
2.ПП по сестринскому делу в хирургии и реанимации | 72 сағ — 2апта | |||
3.ПП по сестринскому делу в акушерстве и гинекологии | 72 сағ — 2апта | |||
4.ПП по сестринскому делу в педиатрии | 72 сағ — 2апта | |||
6 | Ф191 | 910800 Фармация — 450 часов | Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг | 270 часов — 7 недель |
Управление и экономика фармации | 180 часов — 5 недель | |||
7 | ЛД191 | 0910300 Лечебное дело | Профессиональная практика. Неотложная медицинская помощь и реанимация | 360 часов — 10 недель |
8 | ЗТ 199 | 0910200 (0307000) «Стоматология ортопедическая» — 420 часов | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Техника изготовления съемных протезов» | 150 часов — 4 недели |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Техника изготовления несъемных протезов» | 150 часов — 4 недели | |||
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Техника изготовления бюгельных протезов » | 120 часов — 3 недели |