Уголок психолога

Адрес электронной почты доверия: Karabalinasvetlana@gmai.com

График встреч с психологом

День недели Время Содержание работы
Понедельник 11.30-13.00 Консультирование студентов (индивидуально)
Вторник 11.30-13.00 Индивидуальная коррекционная работа со студентами (по плану)
Среда 13.10-14.10 Консультирование студентов, педагогов (по запросу)
Четверг 12.00-13.00 Индивидуальная работа со студентами
13.00-14.30 Работа с педагогами
Пятница 10.00-12.00 Индивидуальная коррекционная работа со студентами
14.00-15.30 Работа с родителями
Суббота          10.00-13.30 Консультирование родителей (по запросу)

Психолог: Карабалина С.Л

Советы родителям и студентам-первокурсникам по адаптации в колледже.

 

Поступив на первый курс, человек попадает в совершенно новую среду, в которой нужно адаптироваться буквально с первых дней учебы. Обычно студенческие годы – это самые яркие моменты в жизни человека. За эти годы молодой человек находит свою ячейку в обществе, определяется со способом жизни, получает специальность, которая станет предпосылкой для будущей работы. Поэтому очень важно с первых дней учебы вступить в нужный ритм работы, а дальше ощущать только позитивные эмоции от прекрасной студенческой жизни.

Учиться в нашем колледже не так уж трудно, главное – уловить ритм, по которому работает система и не пускать все на самотек. Следует напомнить, что студент — взрослый человек, и должен обладать самостоятельностью и ответственностью. Учеба нужна, прежде всего, вам, и никто не будет бегать за вами и упрашивать, чтобы вы сдали зачет или экзамен. Более того, если сами вовремя не подсуетитесь, то не получите даже то, что заслуживаете. Исходить надо из того, что все проблемы студента — это, прежде всего, его собственные проблемы, и уж только потом это проблемы учебного заведения и преподавателей, забудьте на некоторое время, отложите хотя бы до второго курса все ваши амбиции и претензии. Вообще забудьте о своих интересах до поры до времени — и работайте, работайте — в смысле, учитесь. Хорошо зарекомендовав себя перед преподавателями, студент создает себе имидж на все дальнейшие годы обучения. Недаром существует старая студенческая истина: «Сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента». Именно поэтому старательно относитесь к лекциям, зачетам, семинарам, первым студенческим работам. Посещайте все лекции, выполняйте все задания. Пропуски и их накопление приводит к печальным последствиям, стрессам.

Выучи имена всех своих преподавателей, посещай все лекции, наладь контакт с одногруппниками и желательно с некоторыми из них сдружись по-настоящему.

Также необходимо ознакомиться и с самим зданием, где ты учишься. Походить по его коридорам, посмотреть, как расположены аудитории, буфет, библиотека и т. д. Этим советом не стоит пренебрегать, так как чаще всего первокурсники опаздывают на лекции элементарно из-за того, что не смогли быстро найти нужную аудиторию.

Ну и конечно иногороднему студенту ,необходимо самому или с родителями походить по городу, изучить близлежащие окрестности. А главное — выяснить, сколько времени вам требуется, чтобы добраться до важных для вас объектов.

Для успешного усвоения новых знаний рекомендую студентам вечером вспоминать, что нового они узнали за сегодняшний день, а лучше делиться приобретенными знаниями с друзьями, родителями или хотя бы с тетрадью. Такая хорошая привычка (проговаривать, осмысливать услышанное, выделять важное из информации) поможет вашему мозгу разместить все знания по полочкам и в нужный момент быстро их оттуда достать и продемонстрировать.

Очень важно студенту-первокурснику определится с новым режимом: сколько времени тратить на учебу, сколько на совершенствование своих способностей, на отдых и досуг.

Самый главный совет студенту-первокурснику – оставаться собой в любых ситуациях, даже самых критических. .Психолог всегда придет на помощь в трудной ситуации.

Уважаемые студенты-первокурсники, не вы первые, не вы последние учитесь. И студенческие годы будут обязательно впрок, если вы используете свой шанс в полной мере, став настоящим асом выбранной вами профессиональной деятельности.

Что делать родителям первокурсника?

Известно, что родители первокурсников переживают еще больше, чем сами первокурсники. Как там, наш сын или дочка, совсем одни, будут ли успевать, а вдруг с плохими ребятами свяжутся … – целый рой мыслей в голове, от которых сложно уснуть и даже валериана не помогает.  Первое время не оставляйте без внимания: звоните ему, звоните куратору группы, интересуйтесь делами, успехами своего ребенка. Первое время ребятам необходим ваш контроль и участие.

Итак, родителям необходимо:

  • Настроить своего первокурсника на серьезный лад.
  • Деликатно интересоваться его жизнью, а особенно тем, что нового он узнал на лекциях.
  • Поддерживать связь с куратором группы . Благодаря, дружбе с куратором группы , вы узнаете достоверную информацию об успехах вашего ребенка.
  • Ну и самое важное – морально поддерживайте, верьте в свое чадо! И у него обязательно все получиться.

 Советы родителям

Совет 1

Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание.

Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.

Совет 2

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.

Совет 3

Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

Совет 4

Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.

Счастья без здоровья не бывает.

Совет 5

Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.

Совет 6

Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков.

Совет 7

Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.

Совет 8

Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).

Совет 9

Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Совет 10

Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.

 

              Задание «Развитие наблюдательности и навыков общения».

  1. Чтобы избавиться от угрюмого или надменного выражения лица, по утрам перед зеркалом «покажите себе язык», улыбнитесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» выражение лица должно быть у вас в течение дня.
  2. Деликатно приглядывайтесь к лицам случайных попутчиков в транспорте, пытаясь «читать» их настроение; вообразите, как изменились бы их лица в веселье, гневе.
  3. Если вы не умеете ответить «нет», не обижая, и из-за этого идете против своего желания, то развивайте в себе актерские навыки, способность чуть-чуть дурачиться, создавая оттяжку, за время которой складывается наилучшая формулировка ответа. Дайте понять, что для отказа есть веские причины: «Поверьте, это не мой каприз, рад бы, но не смогу».
  4. Систематически практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми), например, спрашивайте дорогу. Стремитесь при этом задавать вопросы таким тоном, чтобы собеседнику было приятно вам ответить.
  5. Заранее продумав какую-либо индифферентную тему, заговорите с человеком, с которым находитесь в натянутых отношениях (но формально сохранившихся). Сумейте вести беседу так, чтобы с вашей стороны демонстрировалось доброжелательство. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику.
  6. Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с собой, пересказ историй, анекдотов), с целью устранить излишнюю жестикуляцию, привычные неэстетические движения, угрюмое выражение лица.
  7. Отрабатывайте быстроту речевой реакции с помощью телевизора: пытайтесь мгновенно остроумно комментировать спортивный матч (звук предварительно отключите), отдельные сцены.