Уголок психолога

Адрес электронной почты доверия: Karabalinasvetlana@gmai.com

График встреч с психологом

День недели Время Содержание работы
Понедельник 11.30-13.00 Консультирование студентов (индивидуально)
Вторник 11.30-13.00 Индивидуальная коррекционная работа со студентами (по плану)
Среда 13.10-14.10 Консультирование студентов, педагогов (по запросу)
Четверг 12.00-13.00 Индивидуальная работа со студентами
13.00-14.30 Работа с педагогами
Пятница 10.00-12.00 Индивидуальная коррекционная работа со студентами
14.00-15.30 Работа с родителями
Суббота          10.00-13.30 Консультирование родителей (по запросу)

Психолог: Карабалина С.Л

Что такое психометрическое тестирование.

Для того чтобы поступить в медицинский колледж, получить образование недостаточно иметь хорошие результаты экзаменов. Необходимо пройти вступительные испытания. Чтобы стать медиком, мало иметь знания по биологии, химии. Поступающие должны обладать определенными чертами характера, такими морально-этическими качествами, которые позволят справляться с нелегкой медицинской деятельностью в полном объеме.

Какие требования прежде всего предъявляются к психологическому складу медработника? В медицинском работнике на первом месте должна присутствовать устойчивость к любой стрессовой ситуации. Основное желание — помощь людям, главное качество — любовь к человечеству. Все это должно сочетаться с высокой интеллектуальностью, широтой кругозора, образованностью, воспитанностью. Основной чертой характера должна быть тактичность, умение общаться с пациентами и их родственниками. Всегда должна проявляться готовность бескорыстно спасти человеческую жизнь, несмотря ни на какие трудности в любое время суток. Все медицинские работники должны строго хранить всю конфиденциальную информацию, сохранять в тайне подробности личной жизни пациента. Медик должен всегда быть инициативным, обладать задатками лидера, иметь организаторские способности, коммуникативные навыки. Важнейшим качеством специалиста в области медицины является чувство эмпатии — сострадания к человеку. Присущи медработникам обостренное чувство справедливости, долга, ответственность, сдержанность, способность к трезвому мышлению, хладнокровие и спокойствие в любых стрессовых ситуациях. При всем этом имеет место готовность всегда прийти на помощь.

Тестирование позволит выявить склонность абитуриента к тому или иному виду профессии, уровень профессионального предпочтения, определить его предрасположенность к способностям в работе с людьми, исследовать основные черты поступающих.

 

При прохождении теста постарайтесь не волноваться и быть искренними. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, выдохните и приступайте.

 

Впереди экзамены!!!!!!

 

Вся проблема – в нервах. Даже у отличника, который всё знает, могут сдать нервы. Поэтому необходимо научиться  концентрироваться и контролировать эмоции.

Итак, с чего начинать? Наш мозг устроен особым образом: в спокойном, нейтральном состоянии эмоций знания могут «выпрыгнуть» спонтанно и неожиданно. В состоянии эмоционального торнадо мысли хаотичны и спутаны. Нужно научиться концентрироваться на одной единственной точке в этом хаосе. Информация храниться в мозге, она никуда не денется во время экзамена. Надо просто выудить её.

 

Вот простенькая методика:

  1. Расслабление. Если «дышать животом» то буквально при третьем таком вздохе приходит приятное чувство расслабления. Вдох делаем так, как будто вместо легких у нас живот в районе диафрагмы. Выдыхаем так же. Всё делаем медленно.
  2. Когда вы почувствуете, что похожи на надутый воздушный шарик (пустой и легкий), протяните светлую дорожку от себя к небу. Нарисуйте ее в своем воображении.
  3. Пускай эта дорожка кончается там, где плавает «облако знаний». В нём есть ответы на все вопросы (между прочим, ученые уже давно доказали, что общее информационное поле существует!)
  4. Задайте экзаменационный вопрос этому облаку, и минутку подождите ответа.
  5. Потом возьмите ручку, и напишите первое слово, которое придет в голову. Увидите, это будет как раз то, что нужно, а потом по светлой дорожке все нужные знания, которые вы когда-то получили, придут к вам обязательно.

Система работает на все 100%. Но нужно знать ещё дополнительные детали.

 

Чтобы методика работала по-настоящему, нужно выполнить ещё некоторые условия.

Итак:

  1. Когда придёте на экзамен, старайтесь меньше разговаривать с друзьями. Почему? Потому что все возбуждены. Эмоциональные торнадо всех учеников объединяются в один мощный циклон. Зачем вам в этом участвовать? Сейчас эмоции не нужны. Сейчас нужна свобода от эмоций.
  2. Сядьте в сторонке, и проделайте описанное выше упражнение. Проверьте контакт, так сказать.
  3. Ожидание занимает много времени. Приступы панической атаки все равно будут приходить. Они чувствуются как раз в области живота под диафрагмой. Когда вы «дышите» ею, приступ проходит. Тренируйтесь.
  4. Постоянно держите в воображении светлую дорожку к облаку знаний. Даже когда разговариваете или идете. Это тоже помогает снять накал страстей. Если начнете тренироваться заранее, то к экзаменам вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.
  5. Когда придёт «час пик» повторите всё упражнение перед тем, как отвечать на вопросы. Помните: вы знаете ответ. Даже если вы прочитали его хотя бы один раз, он отложился в мозге. Доверяйте себе.

И напоследок родителям не прессуйте ребенка, не заставляйте его, не угрожайте разрушенной жизнью в том случае, если экзамен будет провален. Жизнь не разрушиться, а вот психика ребенка – точно. Помогайте снять нервное напряжение. Поймите — он долго болтает по телефону не потому, что ему наплевать на экзамен, а потому, что ему надо снять напряжение.

Не перегружайте его, не лишайте привычных радостей. Просто уменьшите их количество. Режим дня разработайте. Ребёнок должен и погулять, и хорошо покушать, и нормально выспаться. Помните: по статистике детей, «заваливших» экзамен – один на две тысячи. Это статистика. Но ваш ребенок всё сдаст. Непременно!

                    

  Советы родителям

Совет 1

Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание.

Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.

Совет 2

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.

Совет 3

Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

Совет 4

Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.

Счастья без здоровья не бывает.

Совет 5

Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.

Совет 6

Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков.

Совет 7

Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.

Совет 8

Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).

Совет 9

Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Совет 10

Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.

 

              Задание «Развитие наблюдательности и навыков общения».

  1. Чтобы избавиться от угрюмого или надменного выражения лица, по утрам перед зеркалом «покажите себе язык», улыбнитесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» выражение лица должно быть у вас в течение дня.
  2. Деликатно приглядывайтесь к лицам случайных попутчиков в транспорте, пытаясь «читать» их настроение; вообразите, как изменились бы их лица в веселье, гневе.
  3. Если вы не умеете ответить «нет», не обижая, и из-за этого идете против своего желания, то развивайте в себе актерские навыки, способность чуть-чуть дурачиться, создавая оттяжку, за время которой складывается наилучшая формулировка ответа. Дайте понять, что для отказа есть веские причины: «Поверьте, это не мой каприз, рад бы, но не смогу».
  4. Систематически практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми), например, спрашивайте дорогу. Стремитесь при этом задавать вопросы таким тоном, чтобы собеседнику было приятно вам ответить.
  5. Заранее продумав какую-либо индифферентную тему, заговорите с человеком, с которым находитесь в натянутых отношениях (но формально сохранившихся). Сумейте вести беседу так, чтобы с вашей стороны демонстрировалось доброжелательство. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику.
  6. Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с собой, пересказ историй, анекдотов), с целью устранить излишнюю жестикуляцию, привычные неэстетические движения, угрюмое выражение лица.
  7. Отрабатывайте быстроту речевой реакции с помощью телевизора: пытайтесь мгновенно остроумно комментировать спортивный матч (звук предварительно отключите), отдельные сцены.