Обязательным требованием Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам технического и профессионального, послесреднего образования является организация и проведение клинической и профессиональной практики в организациях здравоохранения, которая направлена на подготовку практикоориентированных специалистов в соответствии с потребностями практического здравоохранения.
Клиническая практика — это этап обучения, на котором студент в команде применяет свои теоретические знания и тем самым развивает свое клиническое мышление.
Место проведения практики — это многопрофильная медицинская организация, аккредитованная в соответствии с национальными стандартами аккредитации медицинских организаций, где студент может организовать, осуществить и оценить требуемый комплексный сестринский уход на основе знаний, навыков и компетенций, которые он приобрел.
Клинические практики проводятся в медицинских организациях соответствующих профилю специальности на договорной основе.
Клиническая практика — одна из составных частей образовательных программ, имеющая целью формирование у обучающихся профессиональной направленности знаний, навыков и профессиональной готовности к медицинской деятельности.
Цели:
— развитие базовых и профессиональных компетенций, формируемых при изучении клинических дисциплин;
— совершенствование практических навыков и умений;
— ознакомление с ведением медицинской документации (работа в КМИС), отчетностью, организацией оказания медицинской помощи;
— проведение эффективных санитарно-просветительских мероприятий для ухода на дому в целях укрепления здоровья и благосостояния отдельных лиц, семей.
Задачи
— изучение организации медицинской помощи в организациях здравоохранения;
— формирование, развитие базовых и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями образовательного стандарта специальности;
— закрепление практических навыков, полученных на теоретическом обучении.
— приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы;
— совершенствование навыков эффективной коммуникации с пациентами, межпрофессионального взаимодействия и организации работы в команде.
Менторство (наставничество) — это процесс обучения и помощь в реализации на базе клиники практических навыков и умений.
Ментор/наставник — квалифицированная медицинская сестра, которая способствует закреплению теоретических знаний и практических навыков обучающимся на клинической базе в период прохождения клинической и профессиональной/преддипломной практик .
Ментор/наставник играет ключевую роль в овладении студентом практическими навыками, базовыми и профессиональными компетенциями путем:
— знакомства студента с организацией работы, распорядком и ценностями в клиническом отделении медицинской организации, в котором работает ментор;
— партнерства и руководства клинической практикой студента для достижения студентом поставленных перед клинической практикой задач;
— оказание индивидуальной помощи студенту в освоении практических навыков;
— предоставления эффективной обратной связи, формативной оценки студенту для сопровождения и обсуждения процесса овладения студентом профессиональными компетенциями;
— поощрения студента к исследованиям и разработке предложений по дальнейшему развитию сестринского дела в пределах клинического отделения – места прохождения практики;
— непрерывной педагогической поддержки прохождения студентом клинической практики;
— оказания поддержки в выявлении и реализации индивидуальных мотивов и потребностей обучаемых, в том числе помощь в осознании личностных и карьерных перспектив, обеспечения психологического комфорта и чувства безопасности у студентов;
— формирования представлений о профессиональной карьере, профессиональном росте,личной и социальной ответственности в подготовке кадров.
Роль ментора: |
— положительная модель для студента;
— профессионал; — помогает студенту осваивать основные клинические (практические) навыки и развивать способности; — помогает в профессиональной социализации студента; — устанавливает эффективные рабочие взаимоотношения; — предоставляет возможность закрепить теоретические знания на практике; — помогает студенту справиться с эмоциями; — способствует профессиональному и личностному росту студента; — анализирует и оценивает прогресс в клиническом обучении студента; — обеспечивает проведение клинической практики в соответствии с программой практики; — динамично развивает взаимоотношение со студентом; — помогает студенту в правильном ведении документации по практике (ежедневное подписание дневников, отметка посещаемости); — проводит оценку (ежедневная, промежуточная, конечная) клинической практики; — при оценивании студента учитывает отзывы сотрудников отделения, тьютора. |
Тьютор – специалист, выполняющий функции наставника, создающий условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий), обеспечивающий уровень подготовки обучающихся;
Роль тьютора |
— знает структуру, вид и объем деятельности медицинской организации;
— за неделю до начала согласовывает с клинической базой программу практики, время и длительность прохождения клинической практики; — предоставляет необходимую учебно-методическую документацию руководителю практики; — взаимодействует с различными участниками в вопросах развития клинической практики; — совместно с ментором проводит оценку знаний и умений студента; — несет ответственность за оценку клинической практики; — оказывает поддержку менторам по педагогическим вопросам, при необходимости. Эдвайзер – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы послесреднего по кредитной технологии в период обучения; Направления деятельности для клинической практики это -пациентцентрированность — ориентация профессиональной деятельности на жизнь и окружение пациента; ЧУ «Темиртауский высший медицинский колледж» для реализации требования Государственного общеобязательного стандарта образования по медицинским программам провел обучение менторов зв счет средств самого колледжа по различным профессиональным профилям.
Менторами являются : 1. Абдирова Миримхан Мнажовна – гл акушерка МЦ МиР 2. Абдираманова Галия Казбековна – КГП Поликлиника №1 – руководитель ситуационного центра. 3. Баранова Роза Николаевна – КГП Поликлинка №1 – гл медсестра 4. Гадирова Анастасия Викторовна – МЦ МиР – ст м/с отделения 5. Дюсебекова Зауреш Сериковна – КГП «ЦБТ» — ст м/с 2 хирургического отделения 6. Жержусова Жумагуль Октябриевна – м/с терапевтического отделения 7. Зименкова И.Б. – ССМП Темиртауское отделение – ст фельдшер 8. Зюбина Вера Анатольевна- КГП Поликлиника №4 , центр работы с КМИС 9. Кожахметова Сандугаш Бопиевна – КГП Поликлиника №4 – гл м/с 10. Капанова Дина Байдалиновна – КГП «ЦБТ» — гл м/с 11. Мищенко Юлия Александровна – КГП «ЦБТ» — ст м/с инфекционного отделения 12. Полтавская И.Л. –преподавательЧУ «ТВМК» 13. Телегина Анна Евгеньевна – Больница сестринского ухода «Мейрім» 14. Воронова Светлана Геннадьевна — преподаватель ЧУ «ТВМК» 15. Жапбасова Айгуль Орынтаевна — МФ «Будь здоров» гл м/с 16. Калдыбаева Чулпан Бакировна — преподаватель ЧУ «ТВМК» 17. Калубаева Дамежан Аскеровна — КГП ст м/с 18. Королёва Ирина Васильевна — КГП Поликлиника№1 ст м/с 19. Куликова Оксана Евгеньевна — КГП ЦБ ст м/с 20. Намеднева Елена Викторовна — преподаватель ЧУ «ТВМК» 21. Рашатова Гульнура Айтбаева -КГП Поликлиника №4 — ст м/с 22. Тайшиева Людмила Абдинабиева — КГП Поликлиника №2 — гл. м/с
|
Практическое обучение в колледже включает три вида практик — учебную, производственную и профессиональную.
Учебная практика проводится в здании колледжа, в специальных кабинетах, а также в медицинских организациях города, где оборудованы учебные комнаты и кабинеты для проведения практических занятий. В центральной больнице развернут кабинет сестринских технологий, в роддоме — кабинет акушерства и детских болезней, в детской больнице — кабинет интегрированного ведения болезней детского возраста. Колледж располагает собственной студенческой аптекой, где проводятся занятия по фармацевтическим дисциплинам.
Помимо учебных практик, в каждом семестре проводится производственная практика. Для студентов специальности «Лечебное дело» и «Сестринское дело» — в различных лечебно – профилактических учреждениях, для студентов специальности «Фармация» — в аптечных организациях, для студентов «Стоматологии ортопедической» — в стоматологических кабинетах и клиниках города и области.
По окончании всего курса обучения и перед государственными экзаменами проводится профессиональная практика в течение 10 недель у фельдшеров и фармацевтов, 8 недель у медсестер, и в течение 6 недель у зубных техников.
По желанию студентов отдельные виды производственного обучения могут быть пройдены по месту жительства в медицинских организациях, где имеются определенные условия для прохождения данного вида практики. Для этого студентам необходимо предоставить ходатайства от этих медицинских организаций.
За весь период обучения предусмотрена производственная практика:
Профессиональная практика 2022-2023 уч.год | ||||
№ | группа | специальность | наименование профессиональной практики | продолжи тельность |
1 | ПБУ22 | 09130100 «Сестринское дело»;
Квалификация: 5AB09130101 – «Прикладной бакалавр сестринского дела» |
Производственная практика: «Сестринский уход за пациентами с нарушениями психического здоровья»
«Сестринский уход за пожилыми пациентами» |
360 часов — 10 недель |
2 | ЛД201 | 09120100 «Лечебное дело» 360 часов | Преддипломная практика: «неотложная медицинская помощь и реанимация» | 360 часов – 10 недель |
3 | ЛД199К | 09120100 – «Емдеу ісі» | КӘСІПТІК ПРАКТИКА Шұғыл медициналық көмек және реанимация | 360 сағ – 10 апта |
4 | ЛД199 | 09120100 «Лечебное дело» — 360 часов | Профессиональная практика. Неотложная медицинская помощь и реанимация | 360 часов — 10 недель |
5 | СД199К | 09130100 «Мейіргер ісі» — 480 часов | КӘСІПТІК ПРАКТИКА Шұғыл медициналық көмек
КӘСІПТІК ПРАКТИКА Терапиядағы, хирургиядағы және педиатриядағы мейіргер ісі |
360 сағ — 10апта |
120 сағ — 5апта |
6 | СД199 | 09130100 «Сестринское дело»- 480 часов | Преддипломная практика: «Неотложная медицинская помощь»
Преддипломная практика: «Сестринское дело в терапии, хирургии и педиатрии » |
360 часа — 10нед |
120 часа — 5нед |
7 | Ф201 | 09160100 – «Фармация» — 450 часов | Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Управление и экономика фармации |
270 часов — 7 недель
180 часов — 5 недель |
№ п/п | №
кабинета |
Название кабинета | ФИО зав.кабинетом |
106 | Каб. Естественно-научных дисциплин | Даулбай З.А | |
107 | Каб Математики, физики и биофизики | Исаак Т.В | |
108 | Каб Истории Казахстана и социально-экономических дисциплин | Нургалиев Т.М | |
109 | Каб. Физической культуры | Брамонтов В.С. | |
110 | Каб. Профилактики заболеваний и инфекционных болезней | Яковлева Т.В | |
113 | Каб.Информационных технологий | Митрушов А.А. | |
203 | Каб Общей психологии, самопознания и творчества | Журавлева Д.В. | |
204 | Каб. Анатомии и физиологии человека | Герасимчик О.В. | |
205 | Каб.Симуляционных технологий | Полтавская И.Л. | |
206 | Каб. Языковой подготовки | Белгибай Г.М. | |
207 | Каб. Общей патологии | Акашев Г.В. | |
208 | Каб. Педиатрии и СД в педиатрии | Исаак Т.В | |
209 | Каб Пропедевтики внутренних болезней, терапии и СД в терапии | Брамонтова С.П. | |
210 | Каб. Начальной военной и технологической подготовки и медицины катастроф | Базкенов Е.К | |
211 | Каб. Основ Реабилитации | Мананова Л.Е. | |
212 | Каб Фармакологии и фармакотерапии | Титаренко Н.А. | |
213 | Каб. Сестринских технологий | Калдыбаева Ч.Б. | |
215 | Каб. Информационных технологий в профессиональной деятельности и тестировании | Митрушов А.А. | |
Лаб№1 | ТЛФ и фармацевтической химии | Клиновская Н.В. | |
Лаб №2 | Кабинет ботаники и фармакогнозии | Марус Я.Б. | |
Лаб №3 | Лаборатория зуботехнических дисциплин | Савенкова Т.Б |