В 2021-2022 учебном году методическая работа велась согласно утвержденному годовому плану.
Цели методической работы на 2021-2022 учебный год:
- Обеспечение системного подхода к повышению профессиональной компетентности персонала.
- Участие в программе повышения квалификации «Преподаватель сестринского дела».
- Обеспечение доли педагогов с квалификационным уровнем мастера, исследователя, педагог-эксперта и педагог-модератора от общего количества педагогов колледжа.
- Мониторинг достижений и роста преподавателей посредством рейтинговой оценки работы преподавателя.
- Внедрение инновационных методов и технологий обучения.
- Внедрение инновационных методов оценки и технологии для оценивания знаний и уровней обучения студентов.
- Развитие сотрудничества с зарубежными учебными заведениями в области медицинского образования.
- Участие студентов в научно-исследовательской деятельности.
- Разработка необходимой учебно-методическая документации: рабочие программы для преподавателей, силлабусы для студентов, тестовые вопросы и др.
Для достижения поставленных целей были осуществлены следующие мероприятия:
— В рамках программы повышения квалификации «Преподаватель сестринского дела» три педагога прошли курс повышения квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело», один преподаватель — повышение квалификации по теме «Оценка программ дополнительного образования в области здравоохранения». Преподаватели принимали участие в обучающих семинарах, мастер-классах «Клинические коммуникативные навыки», «Методология проведения экспертизы образовательных программ дополнительного образования», международной научно-практической конференции «Сестринская служба в условиях реформирования: приоритетные направления в диагностике, сопровождении и реабилитации».
— Велась работа по привлечению преподавателей и студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, семинарах различного уровня. Призовых мест педагогов в республиканских олимпиадах, конкурсах, олимпиадах – 21. Призовых мест студентов 33, из них: международные олимпиады — 9; республиканские – 24.
- Участие преподавателей
в конференциях
— XI Международная научно-практическая конференция “Инновационные технологии и инжиниринг», посвященная 30-летию Независимости РК;
- Международная научно-практическая конференция «Сестринская служба в условиях реформирования: приоритетные направления в диагностике, сопровождении и реабилитации»;
- III Международный научный форум «Интеграционные процессы в этнокультурной сфере», Алтайский государственный университет;
— Международная научно-практическая конференция. Курский государственный медуниверситет;
— IX Международная конференция «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве» ,Алтайский государственный университет
Материалы выступлений опубликованы в сборниках трудов вышеназванных конференций.
олимпиадах
- Республиканская педагогическая олимпиада им.А.Байтурсынова IQ collegе;
- Республиканская педагогическая олимпиада среди преподавателей «Лучший педагог 2021», Триада;
- Республиканская педагогическая олимпиада «Зейин» IQ collegе по химии, физике, математике, физической культуре, английскому языку, истории Казахстана, психологии, самопознанию, праву, русскому языку;
- Республиканская олимпиада по дисциплине «Психология», Ustaz tilegi;
- Республиканская олимпиада «Учитель XXI века»;
- Республиканская предметная олимпиада по «Всемирной Истории»;
- IV Республиканская дистанционная олимпиада по Истории Казахстана имени первого доктора исторических наук Е.Бекмаханова.
С целью обеспечения личных потребностей в профессиональном росте педагоги участвовали в мастер-классах и обучающих семинарах
- Тренинг-семинар для руководителей дебатных кружков Карагандинской области;
- Международный он-лайн семинар «ТРИЗ — педагогика: современный подход к образованию»;
- Он-лайн курс «Школа культурных прав» в рамках проекта «Осуществление культурных прав в Казахстане»;
- Вебинар «Заимствования в научных публикациях. Культура цитирования;
- «Актуальные вопросы терапии ФП»;
- «Пациент с ТЭЛА. Как не пропустить ХТЭЛГ»;
- «Современные методы лечения артериальной гипертензии»;
- «Лекарственные поражения печени»;
- «Пациент с ФП и перенесенным инсультом»;
- «Клиническая ЭХОКГ в реальной клинической практике».
- Участие студентов
в конкурсах, олимпиадах
- Международная предметная Онлайн-олимпиада для школьников и студентов «Сила мысли», Международный центр дистанционного обучения oku.kz;
- Республиканская олимпиада «Гиппократ»;
- Республиканская олимпиада по математике, физике (дистанционно), МЦ «Феникс»;
- Республиканская дистанционная предметная олимпиада им. М.В. Ломоносова по биологии, химии, русскому языку, английскому языку, IQ college;
- Очная Республиканская олимпиада с международным участием «Неотложная помощь»;
- Заочная интегрированная олимпиада с международным участием по Пропедевтике внутренних болезней и Терапии;
- Областная интеллектуальная игра «Полиглот» для студентов неязыковых специальностей;
- Областной конкурс чтецов, посвященный 130-летию М.Цветаевой;
- Областной конкурс выразительного чтения «Чтение без границ»;
- Областная викторина «English today, English forever»;
- Областная олимпиада: Обновленное содержание.История Казахстана.
конференциях
- Очная Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Мейіргердің ғылымдағы үлесі»;
- Областная научно-практическая конференция «Қазақстанның Тәуелсіздігі –Мәңгілік елдің ұлы тарихы»
Основными достижениями можно считать:
- призовое место в Научно-практической конференции с международным участием «Мейіргердің ғылымдағы үлесі» (диплом 2 степени);
- участие в очной Республиканской олимпиаде с международным участием «Неотложная помощь»;
- участие в интегрированной олимпиаде с международным участием по пропедевтике внутренних болезней и терапии;
- участие в областной научно-практической конференции «Қазақстанның Тәуелсіздігі –Мәңгілік елдің ұлы тарихы»;
- участие в областном конкурсе чтецов, посвященному 130-летию М.Цветаевой;
- участие в областной интеллектуальной игре «Полиглот» для студентов неязыковых специальностей;
- участие в областной викторине «English today, English forever»;
- участие в областном конкурсе выразительного чтения «Чтение без границ»;
- участие в областной олимпиаде «Обновленное содержание.История Казахстана».
— С целью развития сотрудничества с зарубежными учебными заведениями в рамках договора с Частным унитарным предприятием «Эду Трэвел Эжженси», Минск, 10 преподавателей колледжа в период 7.12 по 20.12.2021г прошли обучение по курсу «Цифровые технологии как условие трансформации профессионального образования. Зарубежные практики» на образовательной он-лайн платформе SKLAD.
Брамонтова С.П. приняла участие в обучающем семинаре «Упаковка и эффективное продвижение бизнеса» и мастер-классе Михаила Дудника «Мастер коммуникаций», организованных Международным образовательным холдингом «Gaudeamus».
— Курсы повышения квалификации прошли 14 преподавателей:
№ п/п | Ф.И.О. преподавателей | Наименование курсов | Место прохождения | сроки | Кол-во часов |
1. | Орёл Т.С. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
2. | Щеглова Н.В. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
3. | Журавлева Д.В. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
4. | Воронова С.Г. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
5. | Алиева Л.Н. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
6. | Нургалиев Т.М. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
7. | Карабалина С.Л. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
8. | Сыздык Ж.С. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
9. | Митрушов А.А. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
10. | Акашев Г.В. | Международная он-лайн стажировка «Цифровые технологии как условие трансформации
профессионального образования. Зарубежные практики» |
Беларусь. Республиканский институт профессионального образования. Образовательная платформа SCLAD | 7/12-20/12/2021 | 72ч |
11. | Намеднева Е.В. | Повышение квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело» | ЧУ «ТВМК» | 25.03-1.04.2022 | 60ч |
12. | Воронова С.Г. | Повышение квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело» | ЧУ «ТВМК» | 25.03-1.04.2022 | 60ч |
13. | Калдыбаева Ч.Б. | Повышение квалификации «Программа подготовки менторов» по специальности «Сестринское дело» | ЧУ «ТВМК» | 25.03-1.04.2022 | 60ч |
14. | Намеднева Е.В. | Повышение квалификации по специальности «Оценка программ дополнительного образования в области здравоохранения» | Республиканское государственное предприятие «Национальный научный центр развития здравоохранения имени Салидат Каирбековой» МЗ РК | 7.02-11.02.22 | 60ч |
— Продолжалась работа Центра креативного мышления. Направления работы Центра:
- Студенческие научно-исследовательские кружки (руководитель Акашев Г.В.). По данному направлению организована деятельность 9 кружков.
- Кружок «Школа лидерства» (руководитель Карабалина С.Л.)
- Кружок «Книготерапия» (руководитель Сошникова М.А.)
В работе ЦКМ приняли участие 140 студентов. Результаты кружковой работы были представлены на студенческой научно-практической конференции «Медицина и здоровье». На конференции были представлены 18 докладов. Особого внимания заслуживают работы «Исследование осведомленности о современной контрацепции среди женского населения города Темиртау» (студенты группы ПБ 2019, руководитель Яковлева Т.В.), «Исследование химического состава специй и пряностей на наличие противовирусных веществ» (Ф201, руководители Клиновская Н.В., Щеглова Н.В.), «Жизнеугрожающие нарушения ритма, как предикт внезапной сердечной смерти» (ЛД201, руководитель Переседова Н.И.), «Оценка уровня информированности студентов ЧУ «ТВМК» о заболеваниях, передающихся половым путем и методах профилактики» (ПБ2020, руководитель Павлик Е.В.), «Исследование проблем развития лидерства в сестринском деле среди медицинских сестер города Темиртау» (ПБ2020, руководитель Брамонтова С.П.), «Исследование взаимосвязи красоты и заботы о своем здоровье» (СД219, руководитель Карабалина С.Л.)
— Разрабатывались и тиражировались методические материалы. За отчетный период разработана следующая методическая продукция:
- Методическое пособие по дисциплине «Технология лекарственных форм», раздел «Твердые лекарственные формы» (Клиновская Н.В.);
- «Учебно-методическое пособие по нормальной анатомии и физиологии человека» (Бандурин Ф.А.);
- «Оқу әдістемелік құрал Анатомия, физиология және патология» (Бандурин Ф.А.);
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» (Павлик Е.В.);
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы психологии и коммуникативные навыки» (Журавлева Д.В.);
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Социальная работа в медицине» (Полтавская И.Л.);
- Сборник тестовых заданий по дисциплине «Иностранный язык» (Медведева Т.Ю.);
- Силлабусы по дисциплинам на казахском и русском языках (33 силлабуса);
- Рабочие программы по дисциплинам на казахском и русском языках (96 программ).
— Преподаватели систематически работают над пополнением и разработкой комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин. Пополняется контент на платформе MOODLE: разработаны электронные конспекты лекций, созданы презентации, электронные тесты, применяются учебные фильмов, тренажеры, обучающие программы. Созданы УМКД по дисциплинам МКО в электронном варианте в соответствии с ГОСО2021.
На заседаниях научно-методического совета и Школы передового опыта были рассмотрены вопросы «Вопросы организации НИР и кружковой деятельности в ЧУ «ТВМК» в 2021-2022 учебном году», «Анализ состояния обучения элективным дисциплинам», «Компетентностный подход в процессе подготовки кадров по специальности Сестринское дело», «Применение технологии смешанного обучения при изучении общественных и специальных дисциплин», «Применение информационных технологий в изучении дисциплины «Анатомия», «Поколение Z: методики обучения и воспитания», «Исследовательские методы обучения как универсальный способ освоения действительности».
— 7 преподавателей успешно прошли Национальное квалификационное тестирование на следующие категории: педагог-модератор – 4, педагог-эксперт – 2, педагог-исследователь -1. Присвоены квалификационные категории:
педагог-исследователь – 3 человека;
педагог-эксперт – 1 человек;
педагог-модератор – 2 человека.
Доля преподавателей, получивших квалификационную категорию составила 14,3%.
Документы 3 преподавателей находятся на рассмотрении в Управлении образования Карагандинской области.
— В учебный процесс успешно внедряются инновационные методы и технологии обучения. В период с 1.04.2022 по 31.05.2022 проходил методический практикум по внедрению технологии смешанного обучения, в рамках которого проведено три открытых занятия. Всего в течение учебного года проведено 7 открытых занятий с использованием современных педагогических технологий.
№ | Ф.И.О. | Дата | Группа | Дисциплина,Тема |
1 | Сошникова М.А. | октябрь | СД 209 | Философия и культурология
«Европейская культура Нового и Новейшего времени. Культура России с древности до 21 века» |
2 | Павлик Е.В. | ноябрь | ЛД 199 | Терапия
«Пневмония. Гнойные заболевания легких. Плевриты» |
3 | Нургалиев Т.М. | декабрь | ЛД209А | Политология и социология
«Демократизация и политическая модернизация общества» |
4 | Намеднева Е.В. | декабрь | Ф199 | Первая доврачебная помощь
«Инфаркт миокарда» |
5 | Брамонтова С.П.
|
апрель | ПБ2021 | Фармакология, фармакотерапия и медицинский калькуляции
«Фармакология лихорадки»
|
6 | Карабалина С.Л. | май | ЛД211 | Основы психологии и коммуникативные навыки
«Личность» |
7 | Акашев Г.В. | май | ЛД209А | Общая патология
«Этиология и патогенез расстройств регионального кровообращения» |