Адрес электронной почты доверия: svetlanakarabalina@gmai.com
Управлением образования Карагандинской области совместно с общественным фондом «Шанс» реализуется проект «Оказание психологической, социальной и консультационно-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и по телефону доверия».
В рамках проекта функционирует круглосуточная, бесплатная линия телефона доверия с номерами 8 800 040 050, 8 (7212) 90-20-52.
График встреч с психологом
День недели | Время | Содержание работы |
Понедельник | 11.30-13.00 | Консультирование студентов (индивидуально) |
Вторник | 11.30-13.00 | Индивидуальная коррекционная работа со студентами (по плану) |
Среда | 13.10-14.10 | Консультирование студентов, педагогов (по запросу) |
Четверг | 12.00-13.00 | Индивидуальная работа со студентами |
13.00-14.30 | Работа с педагогами | |
Пятница | 10.00-12.00 | Индивидуальная коррекционная работа со студентами |
14.00-15.30 | Работа с родителями | |
Суббота | 10.00-13.30 | Консультирование родителей (по запросу) |
Психолог: Карабалина С.Л
Проверьте себя:
- Вам сложно говорить «нет», поэтому вы:
— соглашаетесь выполнять чужие рабочие задачи
— задерживаетесь на работе, потому что «начальник попросил, как отказать, а ну уволят»
— часто делаете то, что не хотите делать, и злитесь на себя же
- Вы ставите потребности других людей выше собственных
Например, вы можете часами слушать жалобы подруги или тратить кучу внутренних ресурсов на то, чтобы кого-то успокоить или поддержать, но! О своих чувствах предпочитаете молчать, а проблемы закапываете глубоко в себе, потому что не хотите никого обременять.
- Вы чувствуете свою вину за чувства и состояние других людей
— Партнер ходит с кислой миной и огрызается? Видимо, вы что-то сделали не так
— Знакомая пришла в гости, но выглядит недовольной? Вероятно, вы ее встретили не так радушно или не ту тему для разговора подняли
- Вы боитесь задеть чувства другого человека
Возможно, у вас есть знакомые, при общении с которыми вы тщательно подбираете слова: не дай бог человек воспримет их не так и обидится! При этом «другие люди» не стесняются говорить вам то что хотят и что думают — и вас это задевает, но вы все равно терпите.
круглый низ
отступ
5.Вы чувствуете опустошение
Не из-за работы или физических нагрузок, а из-за общения с некоторыми людьми — и это верный признак того, что над вашими границами надругались.
- Вы играете в одни ворота
У вас с удовольствием берут, но ничего не дают взамен. Вы, как Чип энд Дейл, всегда готовы прийти на помощь, но когда помощь нужна вам — рядом не оказывается никого.
- Вы часто подстраиваетесь под других. Например:
— начинаете поддерживать точку зрения, с которой раньше были не согласны
— жертвуете своими интересами
— молчите, если ваше мнение идет вразрез с мнением собеседника.
Сколько признаков нашли у себя?
«Выбираю себя, или как перестать быть удобным для всех, кроме себя» на личной беседе мы подробно разберем, как установить личные границы и научиться отказывать без ущерба для себя❤️
Рекомендуемый распорядок дня студента в режиме дистанционного обучения
Утренние процедуры, зарядка | 07.00 – 07.45 |
Завтрак | 07.45 – 08.15 |
Дистанционное обучение по расписанию | 08.15. – 11.50 |
Обед | 11.50 – 12.10. |
Дистанционное обучение по расписанию | 12.10 – 15.45 |
Консультации преподавателей | 15.45 – 16.30 |
Динамическая пауза | 16.30 – 17.00 |
Отдых | 17.00 – 17.30 |
Занятия творчеством, кружки, секции, общение с друзьями, совместные дела. | 17.30 – 19.30 |
Ужин | 19.30 – 20.00 |
Свободное время, чтение литературы, просмотр к/ф | 20.00 – 22.00 |
Подготовка ко сну | 22.00-22.30 |
Инклюзивное образование.
Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно полезном труде». Эта закономерность современного государственного развития закреплена в Конституции Республики Казахстан.
Более 150 тысяч детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, живут в нашей стране и нуждаются в нашей поддержке. Один из путей преодоления их проблем – продвижение идеи инклюзивного (включающего или интегрированного образования), о котором говорится в Конвенции о правах инвалидов, подписанной Казахстаном в 2008 году.
В Казахстане в 250 из 821 колледжа получают профессиональное образование студенты с особыми образовательными потребностями.
Для повышения эффективности осуществления психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными физическими возможностями в условиях инклюзивного обучения изучаются особенности их личностно-смысловой сферы и имеющийся уровень адаптированности к условиям инклюзивного обучения в колледже.
Особенность адаптированной программы в том, что применяются индивидуальные методы усваивания информации. То есть, студент получает такое же образование, как и его однокурсники, но при этом овладеть им помогают специальные методы.
Стандарт является основой для разработки всех учебных программ, учебников и учебно-методических комплексов, критериев для оценки учебных достижений обучающихся, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями, единых требований к материально-техническому, информационно-коммуникационному обеспечению образовательного процесса организаций образования.
Они учатся коммуникации со здоровыми студентами, а здоровые студенты понимают, что в нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями, и им, возможно, нужна помощь.
Существует несколько принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Можно сделать вывод о том, что инклюзивное образование — это сложный процесс, требующий определённой перестройки привычного уклада жизни и создания, определенных социально — образовательных условий, позволяющих осуществить на практике системный подход по включению студентов с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду.
Страх перед экзаменами
В группах 1 и 2 курсов прошел час психологии по подготовке студентов к сессии. Мы поговорили о страхе, который мешает позитивно относится к экзаменам. Ведь экзамен- это возможность самому понять хорошо ли ты усвоил предмет.
Итак коротко о страхе перед экзаменом.
Страх и стресс перед экзаменом или любым публичным выступлением – это абсолютно нормально. Например, знаменитый блюзмен Бадди Гай в молодости так волновался, что мог играть только повернувшись спиной к зрителям. Фредди Меркьюри рассказывал, что очень волновался перед знаменитым концертом Queen в Wembley . Есть множество прекрасных примеров, как люди преодолевали свой страх. Причем страх гораздо более серьезный, чем боязнь экзаменов. Получилось у них – получится и у вас.
Стресс перед экзаменом Тестофобия – боязнь сдавать экзамены. По подсчетам ученых, 95% людей в той или иной мере подвержены этой фобии. Но одно дело – стресс во время экзаменов, это совершенно нормально. Что же делать, если страх нагоняет нас задолго до испытаний? Стресс порождает страх, а страх порождает стресс. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только сдав экзамен. Интересно, что те, кто вообще не готов к экзамену, волнуются меньше всего, ведь они с самого начала знают, что отправятся на пересдачу. Типичный случай: Преподаватель на консультации перед экзаменом заканчивает свою речь: — Ну вот и все, экзамен завтра в 9.00, с собой нужно иметь ручку и бумагу. Вопросы есть? Голос из аудитории: — А когда пересдача? Что заставляет нас бояться? Во-первых, неопределенность, а во-вторых, неуверенность в себе. Это как система уравнений с множеством неизвестных: какой я вытяну билет, что дополнительно спросит преподаватель, вспомнит ли он, что я прогуливал пары, и так далее.
И это важно знать, чтобы понять, как успокоить себя и снять волнение перед экзаменом. Даже самый подготовленный студент может сомневаться в себе перед экзаменом. При этом стресс и нервозность не принесут никакой пользы. Можно отлично все знать, но впасть в ступор и забыть элементарные вещи. Чтобы этого не случилось, читаем, как преодолеть волнение перед экзаменом. Как преодолеть страх перед экзаменом Если вы понимаете, что очень боитесь экзамена, это уже хорошо. Если понимаете, что с этим нужно что-то делать – еще лучше. Универсальный совет: представьте, что не сдали этот злосчастный экзамен. Как видите, никто не умер, можно сходить на пересдачу и закрыть вопрос.
Разберем различные причины боязни экзаменов и ответим на извечный вопрос «что делать?». Завышенные ожидания и стыд. Случай, когда студент является перфекционистом и считает, что нужно во что бы то ни стало сдать экзамен идеально и на максимальный балл. Это похвально, но когда оно становится навязчивой идеей, лучше придержать себя в руках. Самое верное – выложиться по максимуму и оставаться спокойным при любом результате. Главное, что вы будете знать: ваша совесть спокойна, ведь вы сделали все, что могли. Страх перед преподавателем. Что делать? Помнить, что преподаватель – такой же человек, как и все, а общение с преподавателем на равных – лучший способ почувствовать себя уверенно.
Боязнь публичных выступлений. Для этого страха тоже есть специальное название – глоссофобия. Бороться с ним можно только на практике – тренироваться дома перед зеркалом, читать специальную литературу и выходить из зоны комфорта. Ученые из Бейлоровского университета в США провели эксперимент и кое-что выяснили. Успешнее всего сдают экзамен те студенты, которые во время подготовки не просто читают конспекты и зубрят, но и рассказывают прочитанное соседу по комнате. Так, часть студентов сдавала экзамен без подготовки в виде пересказа материала своим коллегам, а вторая – после подобной репетиции. Оказалось, что люди из второй группы непосредственно на экзамене совершенно неожиданно для себя вспоминали множество мелких деталей. Так что репетируйте сдачу экзамена. А если у вас нет соседа по комнате, расскажите билет собственному отражению или воображаемому другу. Все равно вокруг не будет никого, кто сочтет вас сумасшедшим, который говорит сам с собой.
Напоследок несколько полезных советов:
-Следите за рационом. Полезные продукты, которые стимулируют мозговую активность и положительно влияют на концентрацию и внимание: яйца, треска, тунец, куркума, карри, мята, горький шоколад.
— Спите перед экзаменом. Бессонная ночь накануне экзамена не принесет пользы, в таком состоянии гораздо сложнее сконцентрироваться, а допустить досадную ошибку гораздо проще.
-Вспомните про эффект Моцарта и послушайте хоть раз классику. Это не шутки, а научно подтвержденный факт: во время прослушивания произведений Моцарта улучшается пространственно-временное мышление, причем не только у людей. Подопытные крысы проходят лабиринт под Моцарта гораздо быстрее, чем под что-то еще.
Мир не меняется от того, боимся ли мы чего-то. Стоит ли бояться экзаменов? Конечно, нет.
Когда я начал любить себя
Когда я начал любить себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется «Подлинность».
Когда я начал любить себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек — я сам. Сегодня я называю это «Признание».
Когда я начал любить себя, я перестал стремиться к другой жизни, и вдруг увидел, что всё, что окружает меня, приглашает меня расти. Сегодня я называю это «Зрелость».
Когда я начал любить себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это «Уверенность в себе».
Когда я начал любить себя, я перестал красть свое собственное время и проектировать грандиозные проекты на будущее. Сегодня я делаю только то, что приносит мне радость и счастье, то, что я люблю делать и что приводит мое сердце в радостное настроение. Я делаю это своим собственным способом и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота».
Когда я начал любить себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью — пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что тянуло меня вниз и уводило прочь от себя. Сначала я назвал это позицией здорового эгоизма. Сегодня я называю это «Любовь к самому себе».
Когда я начал любить себя, я прекратил пытаться всегда быть правым, и с тех пор я ошибаюсь меньше. Теперь я узнал, что это «Скромность».
Когда я начал любить себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом, в котором все происходит. Теперь я живу каждый день, день за днем, и называю это «Осуществление».
Когда я начал любить себя, я осознал, что ум мой может расстраивать меня, и что от этого можно заболеть. Но когда я объединил его с моим сердцем, мой разум стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту взаимосвязь «Мудрость сердца».
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций или разного рода проблем с собой или с другими. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю: «Это — Жизнь».
Сэр Чарли Чаплин. Речь на собственное 70-летие (16 апреля 1959 г.).
10 естественных способов выхода из депрессии.
В жизни бывают плохие и хорошие дни. Иногда вам будет казаться, что всё идёт против вас. Случается даже, что чёрная полоса жизни может длиться целыми днями и неделями. Вот только можно ли приписывать всё это судьбе? Неужели вы сами не строите свою жизнь и неужели не можете сами для себя определить белую полосу? Думаю, можете. Из этой статьи вы узнаете о десяти способах выхода из депрессии. Но для начала вспомните, приходилось ли вам говорить себе:
- Жизнь тяжела.
- К чему всё это?
- Я никогда не буду счастлив.
Эти мрачные мысли знакомы многим. В них нет ничего страшного, если вам приходилось говорить их или думать очень и очень редко, вот только в любом случае они не облегчают вам жизнь. Если вы позволите себе повторять в голове эти негативные утверждения постоянно вы можете впасть в серьёзную депрессию. Вот почему так важно незамедлительно принять меры по выходу из депрессивного состояния.
Хотя дальнейшие советы и не помогут вам устранить проблемы, они могут помочь вам преодолеть негативные мысли и образы и остановить чувство депрессии. Если же вы думаете, что можете иметь серьёзные психические проблемы, не стесняйтесь обратиться к специалистам.
- Понимание эмоциональных циклов. Жизнь – эмоциональные горки. В одни дни вы чувствуете, что ничто не может вас остановить, в другие вы чувствуете себя совершенно безнадёжным. Большую часть времени вы находитесь где-то посередине. Понимание циклов позитивных и негативных эмоций поможет вам преодолеть негативные чувства. В следующий раз, когда вы будете испытывать серьёзный стресс или депрессию, вспомните, что это естественное чувство, которое неизбежно пройдёт. Знание, что депрессия носит временный характер, делает её менее страшной.
- Общайтесь с позитивными людьми. Ничто не влияет на ваш способ мышления и чувства сильнее, чем люди, с которыми вы взаимодействуете. Мысли, как позитивные, так и негативные, заразительны. Если вы окружены негативными людьми, вполне вероятно, что вы начнёте думать и чувствовать, как и они. Чтобы улучшить свой взгляд на жизнь, проводите время с позитивными людьми. Найдите их и попытайтесь понять, как они смотрят на жизнь. Постарайтесь научиться мыслить позитивно как можно чаще.
- Вспомните прошлые успехи. После колоссальной неудачи, легко забыть всё, что вы когда-то делали правильно. Потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить все ваши прошлые достижения и взлёты. Что заставило вас быть успешным раньше? Каковы ваши сильные стороны? Эта работа поможет вам также обрести уверенность в себе, поможет выяснить, что пошло не так, и генерировать идеи для успеха в будущем.
- Сфокусируйтесь на благодарности. Это записано в человеке, сравнивать себя с теми, кто впереди нас по социальной лестнице. Исследования показали, что люди, которые заботятся о том, чтобы быть богаче, чем их друзья, в действительности делали больше денег. Если вы считаете, что в вашей жизни всё плохо, сравните свою жизнь с менее удачливыми людьми, это позволит вашей депрессии казаться менее серьёзно.
- Смена декораций. Один из лучших способов изменить ваше состояние – это изменение вашей окружающей среды. Когда вы впадаете в депрессию, вы начинаете связывать проблемы со всем вашим окружением. Ваша депрессия может дойти до точки кипения, если ваша среда будет служить постоянным напоминанием о ваших проблемах. Это может быть опасным циклом. Что же делать? Необходимо изменить порядок вещей. Изменения не должны быть радикальными. Пусть они будут небольшими. Сделайте уборку, добавьте больше света, приятные украшения, это уже, пусть и незначительно может изменить настроение помещения.
- Измените обычный распорядок дня. Часто один наш день не отличается от другого. И так происходит долгое время, а это может быть чересчур монотонным и угнетающим. Поэтому необходимо изменить ваш обычный режим. Позвольте себе получить больше свободного времени и заняться тем, чего вы ещё не делали. В долгосрочной перспективе, берите выходной время от времени, чтобы выбираться из депрессивного состояния и улучшать своё настроение и продуктивность.
- Взаимодействие с животными и природой. Порою бывает смешно, насколько большое значение люди придают своим крошечным проблемам. Животные не думают. Птичка не киснет из-за того, что она не орёл или из-за того, что другая птица съела её вкусные семечки. Животные живут в настоящем моменте и показывают любовь без всяких условий. Наблюдайте и взаимодействуйте с ними, это поможет вам преодолеть ваши проблемы.
- Ходите. Ходьба может заставить вас чувствовать себя лучше. То же самое верно и для движения в целом. Старайтесь уделять себе время на гимнастику или прогулки (сходите в магазин за продуктами), это поможет вам отвлечься от проблем и тоски, идите медленно, наблюдая за тем, как перешептываются листочки, летают птицы, плывут облака. В магазине понаблюдайте за людьми, кто-то печален, у кого-то радостно на душе, попробуйте понять их настроение. Пожертвуйте, хотя бы 5 тенге в помощь больному ребенку, или просящему у входа в магазин бродяге. Чем больше энтузиазма в ваших моментах, тем лучше вы будете себя чувствовать.
- Подумайте о глобально. Мы ничтожные создания, живущие в необъятной вселенной на крошечной планете под названием Земля. В конце концов, мы все, вероятно, будем забыты. Возможно, вы посчитаете это грустным фактом, но на самом деле это не так. Это лишь означает, что все наши проблемы иллюзорны. Спустя миллионы лет никто не вспомнит, что вы сделали или не сделали. Важно жить в настоящем и наслаждаться каждой секундой нашей жизни.
- Сделайте что-нибудь, чтобы помочь себе. Лучший и наиглавнейший способ избавиться от депрессии заключается в принятии мер. В чём состоит ваша самая большая проблема? Как вы можете облегчить её? Если вы решите перестать хандрить и начать движение вперёд, у вас просто не останется времени на депрессию. Действия займут ваш ум и дадут вам что-то, чего вы с нетерпением ждёте. Как только вы начнёте получать определённые результаты, вам станет намного легче поддерживать позитивное мышление.
В депрессию впадают многие люди. И многие же с лёгкость из неё выходят. К чему тратить время и энергию на испытание депрессивного состояния? Начните жить и радоваться жизни.
Что дает высокий эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект в широком понимании — это признание за собой и другими как различных чувств, умение отделять личные ощущения от голых фактов, а также навык чувствовать настроение, темперамент, интонации и намерения в общении с другими людьми, независимо от того давние они знакомые или вы видите их в первый раз в жизни. Важная часть эмоционального интеллекта — умение распознавать и честно описывать собственные эмоции, способность не поддаваться панике. Эмоции принято делить на «плохие» и «хорошие». Но можно, испытывая прекрасные, чудные эмоции , не заметить опасности и случится беда. Обычно психологи подразделяют эмоциональный интеллект на навыки четырех категорий.
Первый — умение ясно и внятно общаться с другими, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты.
Второй — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием.
Третий признак — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь.
И последнее — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой.
Чувствуя эйфорию или подавленность, беспричинное беспокойство или вполне конкретную озабоченность, человек с высоким EQ понимает, что происходит с ним и как это называется. Он в состоянии отличить тревогу от злости или паники, а спонтанную нежную радость — от сильной эмоциональной близости. Уметь распознавать свои чувства, проживать их дает возможность человеку относится осознанно ко всему, что с ним происходит. А это в свою очередь, дает уверенность, покой и ту радость, которая помогает нам быть счастливыми в любых предлагаемых обстоятельствах.
Что означают наши неосознанные каракули и рисунки?
Каракули, которые мы неосознанно выводим во время телефонного разговора или продолжительной личной встречи, могут выдать много скрытых мотивов «художника». Небрежно сделанный рисунок, слово или линия, очерченная десятки раз, имеют огромное значение, ведь они определены нашим подсознанием. Что означают небрежные росчерки пера, которые мы так часто создаем?
Фигуры людей
Если среди каракулей и рисунков автора отчетливо прослеживаются фигуры людей, вероятно, он чувствует себя неуверенным и беспомощным. Таким образом, подсознание выдает попытки к бегству от обязанностей. Простые прямые линии, очерченные неоднократно, указывают на эмоциональную неустойчивость автора. Этот человек жаждет изолировать себя от других людей, а беседа дается ему с большим трудом.
Глаза
Рисунки, на которых изображены глаза, выдают внутреннюю сущность человека. Если глаза, изображенные на бумаге автором, широко распахнуты, это указывает на его открытость. Прищур означает наблюдательность, а закрытые глаза символизируют отказ от возможности заглянуть к себе в душу.
Подпись
Человек, который при разговоре с собеседником выводит на листе собственную подпись, необычайно эгоистичен, самовлюблен и высокомерен. Если вы без раздумий в самый ответственный момент ставите автограф, подсознательно в решении проблемы вы намерены тянуть одеяло на себя.
Круги и кольца
Любые окружности, соединенные вместе или помещенные друг в друга, указывают на необходимость поиска единения. На подсознательном уровне автор чувствует, что отчаянно нуждается в новом друге или повышенном внимании со стороны окружающих.
Животные
Каракули и рисунки, на которых изображены животные, много рассказывают о текущей эмоциональной составляющей личности. Тигры и волки указывают на скрытый гнев, лисица — на хитроумные замыслы. Изображение кошек и белок характеризует поиски заботы и защиты, львы указывают на высокомерие автора. В любом случае человек склонен ассоциировать себя с нарисованным животным, проводя параллели с характерными чертами.
Спирали и волнистые линии
Человек, беззаботно выводящий на бумаге во время разговора спирали и волнистые линии, на самом деле мало озабочен проблемами окружающих. Если такой личности и грозит эмоциональный кризис, он будет связан с ее собственной персоной. Автор слишком много значения придает мелким деталям в жизни. Если вы узнали в этом человеке себя, старайтесь держать свои эмоции под контролем. Иногда вы беспочвенно агрессивны с окружающими.
Геометрические фигуры
Любовь к симметричным геометрическим узорам указывает на определенные цели и убеждения. Такой человек никогда не станет держать свое мнение при себе, он упрям и настойчив. В то же время автор осторожен и внимателен.
Стрелки
Многие люди бессознательно часто изображают стрелки. Таким образом они стараются отыскать вектор направления собственной деятельности. Стрелка, направленная вверх, указывает на озабоченность проблемами других людей. Если вектор падает вниз – автор фокусируется на собственных интересах. Линия, ведущая влево, указывает на думы о прошлом. Стрела, направленная вправо, говорит об устремленности в будущее.
Звезды
Если человек ассоциирует себя со звездой, на подсознательном уровне он мечтает быть в центре внимания. Автор наслаждается восхищенными взглядами людей и обожает, когда прохожие оборачиваются ему вслед. Однако если в изображенных звездах слишком много точек или они изображены не симметрично, это может указывать на депрессивное расстройство.
Цветы и природные явления
Если вы любите рисовать бутоны цветов во время разговора, это говорит о вашей удовлетворенности беседой. В этот момент вы фантазируете о хороших вещах, которые ждут вас в будущем. Рисунки солнца и облаков указывают на позитивное настроение автора.
Крестики
Человек, выводящий крестики во время разговора, склонен винить себя за ошибки.
Домики и коробки
Следующие виды рисунков раскрывают вашу патологическую любовь к порядку. Автор тщательно планирует мелкие детали и любит, чтобы все лежало на своих местах. Этот человек точно знает, что он хочет получить от жизни. Цели установлены, а приоритеты расставлены. Ничто не сможет заставить свернуть с намеченного пути.
Шахматная доска
В последнее время у человека наблюдаются серьезные жизненные затруднения. Он на подсознательном уровне пытается справиться с проблемами, разыгрывая шахматную партию. Если же ферзи и ладьи являются неизменными героями рисунков, человек находится в поисках становления.
Пчелиные соты
Автор этого рисунка уже нашел мир и гармонию в жизни. У холостых людей изображение пчелиных сот указывает на скрытое желание создать семью
.
Совет 1
Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание.
Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.
Совет 2
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.
Совет 3
Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
Совет 4
Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры.
Счастья без здоровья не бывает.
Совет 5
Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.
Совет 6
Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков.
Совет 7
Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.
Совет 8
Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).
Совет 9
Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Совет 10
Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.
Задание «Развитие наблюдательности и навыков общения».
- Чтобы избавиться от угрюмого или надменного выражения лица, по утрам перед зеркалом «покажите себе язык», улыбнитесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» выражение лица должно быть у вас в течение дня.
- Деликатно приглядывайтесь к лицам случайных попутчиков в транспорте, пытаясь «читать» их настроение; вообразите, как изменились бы их лица в веселье, гневе.
- Если вы не умеете ответить «нет», не обижая, и из-за этого идете против своего желания, то развивайте в себе актерские навыки, способность чуть-чуть дурачиться, создавая оттяжку, за время которой складывается наилучшая формулировка ответа. Дайте понять, что для отказа есть веские причины: «Поверьте, это не мой каприз, рад бы, но не смогу».
- Систематически практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми), например, спрашивайте дорогу. Стремитесь при этом задавать вопросы таким тоном, чтобы собеседнику было приятно вам ответить.
- Заранее продумав какую-либо индифферентную тему, заговорите с человеком, с которым находитесь в натянутых отношениях (но формально сохранившихся). Сумейте вести беседу так, чтобы с вашей стороны демонстрировалось доброжелательство. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику.
- Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с собой, пересказ историй, анекдотов), с целью устранить излишнюю жестикуляцию, привычные неэстетические движения, угрюмое выражение лица.
- Отрабатывайте быстроту речевой реакции с помощью телевизора: пытайтесь мгновенно остроумно комментировать спортивный матч (звук предварительно отключите), отдельные сцены.